Конспект нод "экскурсия по родному краю" подготовительная группа. Конспект НОД в подготовительной группе "Мой посёлок - Фёдоровский" Педагог дополнительного образования

Конспект нод "экскурсия по родному краю" подготовительная группа. Конспект НОД в подготовительной группе "Мой посёлок - Фёдоровский" Педагог дополнительного образования

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №2 “Улыбка” п. Лежнево

Конспект НОД с учетом регионального компонента в старшей группе

«Необычное путешествие»

ЦЕЛЬ: знакомство детей с городом Шуя Ивановской области.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

Формировать представления детей о городе Шуя, его достопримечательностях, символике города (гербе, его отличительных признаках)

Познакомить детей с технологией изготовления мыла.

Развивающие:

Пробудить у детей исследовательский интерес, любознательность.

Продолжать обогащать и развивать речь и мышление детей.

Воспитательные:

Чувство гордости, любви за свой край, интерес и любовь к малой родине.

Методы и приемы: беседа, показ, видеообращение, экспериментирование

Оборудование

Проектор, экран.

Мыло различных сортов

Мыльная основа, пищевые красители

Формы для мыла

Микроволновая печь

Ход занятия.

Слайд№1

Эмоциональный настрой.

Здравствуйте ребята. Я рада вас всех видеть.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день»

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

В. Ребята, у меня для вас сюрприз от ребят из д/с «Улыбка»? (Да)

слайд №2 - загадка «похоже на пряник и разного цвета, собрало в себе запах трав всего света. Ребята охотно им моют ладошки, и Тани, и Вани, Марины, Антошки. Догадались что это такое? (……)

Слайд№3 - приглашение на выставку).

Ребята вы хотите побывать на выставке мыла? (Да).

Слайд№4

Пожалуйста, проходите. Посмотрите сколько здесь разнообразного мыла

Возьмите по кусочку. Рассмотрите его. Можете понюхать.(Имя ребенка)какое у тебя мыло? (…….)для чего нужно оно?(……) (ЗАКРЕПИТЬ ПОНЯТИЯ МЫЛА: ХОЗЯЙСТВЕННОЕ, ТУАЛЕТНОЕ , ДЕТСКОЕ, АРОМАТНОЕ, САМОДЕЛЬНОЕ.)Ребята оказывается, мыло бывает разным.(Мыло имеет запах, цвет, форму. Оно может быть твёрдым и жидким.)А как вы думаете, всегда ли было мыло? (…..) Нет ребята, не всегда! В давние – давние времена люди готовили мыльный раствор из золы, которую брали из печек, и заливали крутым - крутым кипятком, и этим раствором люди мылись и стирали белье…. и только потом научились делать мыло и для этого были построены мыловаренные заводы. А как вы думаете, что делали на этих заводах?

А вы знаете, что в нашей Ивановской обл. в городе Шуя, который находится недалеко от нашего посёлка были мыловаренные заводы. Хотите познакомиться с этим городом?.……..(Да). Приглашаю вас на просмотр фильма.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ: в нашей Ивановской области есть много городов. Среди них старинный город Шуя (СЛАЙД №5 КАРТА. Город расположен на живописных берегах реки Тезы и находится недалеко от нашего посёлка.

СЛАЙД№ 5Герб Посмотрите это герб города Шуи, что изображено на нем?(,) Лев обозначает власть и могущество. ребята а хотите узнать что это такое?(Про мыло).

Слайд №7 Шуя старинный торговый город и главной достопримечательностью является Воскресенский собор. С давних пор Шуя славилась своим мыловаренным производством, было 11 заводов по производству мыла.

СЛАЙД № 8 Сейчас, к сожалению в Шуе мыльный промысел уже давно не развивается, но стало традицией проводить в городе праздник мыла. Горожане и гости города играют в игры с мыльными пузырями, могут побывать на ярмарке мыла и даже приобрести мыло ручной работы. ребята, теперь вы догадались что же изображено в нижней части герба. (……)

СЛАЙД № 9 музей. При возможности я советую вам побывать с родителями в этом городе и посетить краеведческий музей, и познакомиться с экспонатами. одним из которого является старинное мыло .

(СЛАЙД№ 10 мыло)

Ребята, а похоже оно на то, которое вы видели на выставке.

Ребята, а как вы думаете в домашних условиях можно изготовить мыло? А вы хотели бы научиться изготавливать мыло? (да).

СЛАЙД № 11 Для приготовления мыла необходима мыльная основа, которую следует мелко порезать, затем ….. как вы думаете что нужно сделать с ней дальше (поставить в микроволновую печь). Ребята, для чего ее надо поставить в микроволновку? (……) Для того что бы мыло было полезным и вкусно пахло в него добавляют ароматные масла. После того как добавят масло в основу как вы думаете что еще добавляют? добавляют краситель и всё тщательно перемешивается и заливается в формочки, которые смазываются маслом. Получившаяся масса, прежде чем стать твёрдым куском мыла длительное время должна постоять в формочках. Процесс изготовления мыла очень увлекательный, требует внимания, терпения и осторожного обращения.

А сейчас я вас приглашаю в нашу лабораторию, где вы сами можете приготовить мыло. по дороге в лабораторию мы с вами поиграем.

Утром солнышко встает, (Руки поднять вверх)

Всех на улицу зовёт (Руки на пояс)

Выхожу из дома я: (шагаем)

«Здравствуй, улица моя!» (шагаем)

Отвечаю солнцу я (руки вверх)

Отвечаю травам я (присесть)

Отвечаю ветру я (руки вверх и помахать)

Здравствуй, Родина моя! (обнять себя)

Проходите пожалуйста. Надевайте фартучки. Занимайте места,кому, где нравиться.

Процесс изготовления мыла очень увлекательный, требует внимания, терпения и осторожного обращения.

Ребята посмотрите, что у меня в большой чашке? (…….) Правильно это мыльная основа, которая уже мелко порезана, вспомните, что дальше мы с ней должны сделать? (…….). я приглашаю помощницу, которая нам поможет растопить мыльную основу в микроволновой печи. Мыльная основа будет горячая скажите как мы должны с ней обращаться(……..). (внесли основу) , а сейчас разрешите мне налить мыльную основу каждому из вас. Ребята, как вы думаете, что дальше мы будем делать? (……), Пожалуйста, добавьте по 3 капельки масла, не забывайте перемешивать, делайте всё очень аккуратно… Следующий этап, добавляем (…..) пожалуйста, добавьте по 5 капель красителя, а теперь снова осторожно перемешайте. Берите формочки, в которую мы будем переливать получившуюся массу. А сейчас предлагаю ваши формочки поставить на поднос, и когда оно застынет вы сможете взять его домой и подарить его своим любимым мамам, бабушкам, сестрёнкам на праздник 8 Марта. А ребята из д.с. «Улыбка» изготовили и прислали мыло, которым вы будите пользоваться на группе со своими друзьями.

Ребята понравилось вам наша встреча?

А что вам больше всего понравилось? (………)

Я надеюсь, что вы узнали много нового и интересного.

А сейчас разрешите проводить вас на группу и расскажите другим ребятам, что вы узнали сегодня интересного.

Конспект НОД в подготовительной группе

с использованием ИКТ

"Экскурсия по родному краю"

Белавина Марина Анатольевна

воспитатель МАДОУ "ЦРР -детский сад №152"

г.Пермь

Цель:

Способствовать расширению представлений дошкольников о родном крае.

Задачи:

Образовательные:

1. Обобщить и систематизировать представления детей о родном крае

Развивающие:

1. Развивать у детей интерес к изучению родного края, умение делать выводы

Воспитательные :

1. Воспитывать уважительное отношение к истории Пермского края, чувство гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней

Предварительная работа:

Экскурсии с родителями по достопримечательностям Пермского края;

Рассматривание коллекции фотографий о Кунгурской Ледяной пещере, Хохловке и Музее ложек;

Оформление фотоэкспозиции "Мой Пермский край"

Дидактические и развивающие игры "Природа Урала", "Лесные жители", "Достопримечательности Перми и Пермского края" (по типу мемори)

Оформление в группе выставки "Изделия народных умельцев"

Составление картотеки "Подвижные игры народов Урала", изучение игр с детьми

Чтение книг и рассматривание иллюстраций о городе Перми

Оборудование:

Карта Пермского края

Медиапроектор

Презентация "Мой любимый край"

Магнитная доска, магнитики-флажки

Надувные шары количеству детей

Изделия народных умельцев (изделия из камня, бересты, лозы, дерева и т.д.)

Ложки из разных материалов

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель вносит в группу карту Пермского края, дети заинтересовываются картой, рассматривают.

Воспитатель :

Покажите, где мы с вами живем? (на Урале)

Ребята, как называется наш край? (Пермский край)

Как называется город, в котором мы живем? (Пермь)

Посмотрите, какой большой наш Пермский край, в нем очень много городов и деревень, сколько неизведанных мест он таит в себе, хотите отправится на экскурсию по Пермскому краю?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, на чем мы можем отправиться на экскурсию (варианты ответов детей). Помните, что наш край очень большой и нам надо успеть вернуться в детский сад...

Я предлагаю один из самых быстрых видов транспорта - пассажирский вертолет

Слайд №1 - изображение вертолета

Занимайте места в нашем вертолете (стульчики стоят полукругом перед экраном)Карту мы возьмем с собой, чтобы отследить наш маршрут движения.

Карта крепится на магнитную доску, один из детей отмечает флажком город Пермь

Итак, отправляемся...

Слайд №2 - изображение города Перми сверху

Воспитатель: Мы пролетаем с вами над нашим городом, посмотрите, какой он красивый!

Я люблю родной свой город.

Он всегда красив и молод.

Не найти таких прекрасных

Улиц, парков, площадей.

И живет здесь очень много

замечательных людей.

Слайд №3 - изображение города Кунгура сверху (фото сделано во время фестиваля воздушных шаров, ежегодно проходящем в городе Кунгуре нашего края)

Посмотрите, к какому городу нашего Пермского края мы подлетаем?

Ответы детей.

Какие молодцы! Как вы догадались?

Дети рассказывают о фестивале, так как многие ездили туда с родителями. Давайте, посмотрим, а вы справитесь с воздушными шарами?

Разминка "Шарик"

Дети берут надувные шарики и стараются удержать их в воздухе с помощью воздушной струи, не задевая шарик руками.

После разминки садятся на места.

А какая еще достопримечательность есть в городе Кунгуре, о которой знают не только в России, но и за границей?

Ответы детей (Кунгурская ледяная пещера)

Слайд №4 - изображение Кунгурской ледяной пещеры

Слайд №5 - фото из Кунгурской ледяной пещеры

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, это настоящее подземное царство. Как сказочно и красиво в этом царстве. Очень многие люди приезжают издалека, чтобы посмотреть на это чудо. Пещеру называют жемчужиной Урала. Кто из вас уже побывал в Кунгурской ледяной пещере?

Дети делятся своими впечатлениями. Отмечают на карте город Кунгур флажком.

Слайд №6 - изображение смешанного леса сверху

Воспитатель:

Посмотрите, под нами простираются бескрайние леса. Скажите, какой это лес?

Дети рассматривают картинку, обсуждают. Подводится итог, что лес смешанный.

Какие деревья могут расти в уральских лесах7

Какие животные обитают здесь?

Отмечаются дети, которые наиболее активные.

Слайд №7 - изображение деревни сверху

Воспитатель:

Смотрите, впереди виднеется деревня, нам надо сделать остановку и отдохнуть.

Дети встают со стульев.

Слайд №8 - фото Музея под открытым небом - Хохловка

Воспитатель:

Эта деревня называется Хохловка, она очень старинная. Посмотрите, какие здесь красивые, старые дома, в них когда-то жили люди. А сейчас это музей под открытым небом, сюда тоже приезжает много людей, чтобы посмотреть на эту красоту. Люди в старину занимались различными ремеслами. Какие народные ремесла вы знаете?

Дети подходят к стенду с различными изделиями народных ремесел, выбирают изделие и рассказывают о нем(в группе работает выставка изделий народных умельцев)

Воспитатель:

А после работы люди всегда отдыхали- они пели песни, плясали и, конечно, играли.

Слайд №9 - изображение народных игр

Вот и мы с вами поиграем в народную игру "Липкие пеньки"

Игра "Липкие пеньки"

Выбираются 4-5 "пеньков", они присаживаются на корточки на площадке в разных местах, широко расставив руки в стороны. Игроки стоят на одной стороне площадки, их задача - по сигналу ведущего, перебежать на другую сторону площадки. "Пеньки" не дают это сделать, осаливая руками игроков. Передвигаться пенькам нельзя, а руками крутить в разные стороны можно. Осаленные игроки становятся "пеньками".

Воспитатель:

Дети отмечают флажком на карте Хохловку и садятся на места.

Слайд №10 - изображение поселка Нытва сверху.

Мы подлетаем с вами к поселку Нытва. Этот поселок знаменит тем, что здесь изготавливают ложки. Ложки обычные и необычные, деревянные и металлические, простые и резные.

Посмотрите сами.

Слайд №11 - фото из Музея ложки п. Нытва

Дети рассматривают коллекцию фотографий различных ложек из Музея.

Детям демонстрируются ложки, изготовленные из разных материалов(деревянные, металлические, алюминиевые и т.д.)

Воспитатель:

Время уже много и нам пора отправляться в детский сад.

Дети отмечают флажком поселок на карте.

Слайд №12 - фото реки Кама

Воспитатель:

Ребята, мы возвращаемся в детский сад и летим через большую и красивую реку, кто помнит, как называется эта река? (река Кама)

Ответы детей. Один или два ребенка рассказывают о реке.

Слайд №13- изображение вертолета

Воспитатель:

Вам понравилась экскурсия на вертолете по Пермскому краю? Что больше всего запомнилось?

Ответы детей.

Воспитатель благодарит детей за активность, проявленное дружелюбие.

Литература:

Стихотворение взято с сайта maam . ru сайт для воспитателей

Игра "Липкие пеньки" - http://klasnaocinka.com.ua/ru/article/podvizhnie-igri-dlya-detei-.html

Краткие сведения о группе: Подготовительная к школе группа, 6-7 лет.

Цель: Приобщать детей к художественной культуре общества, продолжая знакомить с разными жанрами живописи, внедряя региональный компонент в образовательный процесс ДОУ.

Задачи:

Обобщить и систематизировать материал по теме "Жанры изобразительного искусства". Продолжить формирование интереса детей к музеям, выставкам, к подлинникам произведений изобразительного искусства, через рассматривания иллюстраций картин и знакомства с творчеством Усть -Кутского художника Михаила Азизова;

Способствовать развитию положительных эмоций, через приобщение детей к произведениям искусства. Развивать наблюдательность, воображение, зрительную память, художественный вкус, умение излагать мысли.

Воспитывать уважительное отношение к работникам музея, к художнику, прославившего Усть -Кутский край, эмоциональную отзывчивость, помогая постичь эстетические и нравственные ценности, заложенные в художественных образах.

Форма организации детей: групповая, непрерывно - образовательная деятельность.

Планируемые результаты :

Формирование основ художественной культуры детей, как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения. Освоение детьми художественной культуры во всем многообразии её жанров, как материального выражения духовных ценностей.

Развитие у детей освоение практических умений и навыков восприятия, формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

Знакомство детей с творчеством своего земляка, Усть -Кутского художника Михаила Азизова.

Интересные сведения для педагогов.

Виртуальная экскурсия является одним из вариантов применения новых информационных технологий в учебном процессе. С помощью виртуальной экскурсии реализуется принцип наглядности обучения.

Виртуальная экскурсия играет важную роль в повышении квалификации педагогов. С развитием компьютерной техники и глобальных сетей появилась возможность проведения виртуальных экскурсий в стенах ДОУ. Такая экскурсия имеет ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями:

Доступность - не покидая здания детского сада можно посетить и познакомиться с объектами, расположенными за пределами ДОУ, города и даже страны.

Возможность многоразового просмотра экскурсии и прилагаемой информации.

«Виртуальная экскурсия в музей изобразительных искусств »

Предварительная работа: Беседы о музеях, работниках музеев и картинах. Рассматривание репродукций различных картин. Рисование натюрмортов, пейзажей, портретов на НОД и в свободной деятельности детей. Выставки детских работ: "Милой мамочки портрет", "Зимняя сказка". Этюды, нацеленные на развитие актерских данных, чтение художественной литературыДидактическая игра на знание жанров живописи «Художники-реставраторы» (Приложение 1)

Словарная работа: Пейзаж, натюрморт, портрет, бейджик, экскурсовод. Демонстрационный материал: Презентация, д/и «Жанры изо».

Оборудование: Рама к игре «Живая рамка», бейджик экскурсовода, коробка с карандашами, мольберты, доска.

Техническое оснащение: Ноутбук, музыкальный центр.

Методы и приёмы: Информационно - рецептивный метод (рассматривание картин, иллюстраций), словесный (беседа, искусствоведческий рассказ, художественное слово (разгадывание загадок)), репродуктивный метод (игра "Художник"), эвристический метод: игры "Живая картина", "Жанры ИЗО".

Образовательные области:

Приоритетная: художественно-эстетическое развитие.

В интеграции: речевое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная, двигательная.

Структура НОД:

I. Вводная часть -организационный момент.

1.1. Беседа, что такое музей и кто работает в музее.

1.2. Правила поведения в музее.

1.3. Сюрпризный момент, проговаривание заветных слов, записка от директора музея.

Целевые ориентиры: Обладание установкой положительного отношения к миру. Формирование навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

II. Основная часть

2.1. Беседа о портретах по слайдам

2.2. Рассказ ребёнка по репродукции картины Валентина Серова «Портрет Мики Морозова "

2.3. Рассказ ребёнка по репродукции картины Ильи Ивановича Машкова «Синие сливы "

2.4. Знакомство детей педагогом дополнительного образования с репродукциями картинМихаила Азизова

Целевые ориентиры: Активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Проявление инициативности и самостоятельности. Проявление любознательности. Построение речевого высказывания. Формирование способности к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Следовать социальным нормам поведения и правилам.

III. Заключительная часть. Подведение итогов деятельности, поощрение детей.

3.1. Игра "Живая картина"

3.2. Игра "Жанры ИЗО"

3.3. Подарок (коробка с карандашами)

Целевые ориентиры: Рефлексия. Формирование навыков оценки собственных результатов.

I. Вводная часть

1 слайд: обложка.

Ребятки, сегодня я приглашаю вас совершить виртуальную экскурсию в музей изобразительного искусства.
Кто знает, что такое музей?

Примерные ответы детей: музей - это учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и показом предметов — памятников старины).

Педагог дополнительного образования: В музее трудится очень много людей. Давайте их перечислим.
Примерные ответы детей:
Экскурсовод - это тот, кто проводит экскурсии.
Научный сотрудник - собирает материал по выставке (в архиве, библиотеке, в интернете, документах)
Смотритель - смотрит за порядком и поведением, проверяет билеты у посетителей.
Реставратор - человек, который ремонтирует изделия старины.

Педагог дополнительного образования: А теперь давайте вспомним правила поведения в музее.
Правила: Не кричать и не шуметь, не трогать экспонаты руками.
Не перебивать экскурсовода, вопросы задавать с поднятой рукой. По залам музея следует передвигаться бесшумно. Громко разговаривать недопустимо. В конце мероприятия необходимо поблагодарить экскурсовода за экскурсию.
Педагог дополнительного образования: Правила мы повторили, теперь можно начать экскурсию.

Чтобы нам оказаться в музее,

нужно с закрытыми глазами повернуться вокруг себя и сказать «заветные» слова:

Раз - и два - и три!

Мы в музее посмотри !

Педагог дополнительного образования: Странно. Что-то никого не видно. Никто нас не встречает. Смотрите записка для нас.

Читает записку: «Здравствуйте, дорогие ребята. Приношу вам свои извинения, но все работники музея уехали за новой картиной. С уважением, директор музея".

Что же делать? А вы хотите побыть взрослыми? Я предлагаю вам заменить экскурсоводов. Давайте попробуем сами рассказать о картинах. Но, в начале, отгадайте

II.Основная часть

2 слайд: загадка о портретах. -А, что такое портрет? Ответы детей. Портрет - это изображениене придуманного человека, а кто действительно живет или жил на земле.

3 слайд: -Какой бывает портрет в зависимости от того человека какого пола на нём изображён? правильно: мужской, детский, женский.

4 слайд: -Какой бывает портрет в зависимости от того сколько человек изображено на портрете? Да, одиночный, парный, групповой.

5 слайд: Репродукция картины Валентина Серова "Портрет Мики Морозова"

Посмотрите внимательно, что вы можете рассказать об этой картине.

(Ребенку, который захотел рассказать о картине, «вешается» бейджик экскурсовода)

Примерный рассказ ребёнка:

Перед вами «Портрет Микки Морозова» Валентина Серова. Художник показал подвижного, любознательного мальчика. Он чуть присел на краешек кресла. Но вдруг что-то или кого-то увидел. Может мама зашла в комнату или забежала любимая собачка. Глаза широко раскрыты. Он внимательно смотрит. Чуть приоткрытый рот. Видны белые зубки. Мальчик, наверно, недавно проснулся. Так как у него румяные щёчки. Микки стало любопытно и он готов оттолкнуться рукой от кресла и вскочить. Художник любуется мальчиком. Он не использовал много красок, а получилось очень красиво. А вам ребята понравился этот портрет?

Педагог дополнительного образования:

Вот мы и выслушали рассказ нашего экскурсовода. Что ему надо сказать?

6 слайд: загадка о натюрморте.

7 слайд: репродукция картины Ильи Ивановича Машкова «Синие сливы».

Кто расскажет об этой картине?

Примерный рассказ ребёнка:

А я хотел(а) бы рассказать об этой картине. Она называется «Синие сливы» А написал её Илья Иванович Машков. В центре на белой тарелке апельсин. Он самый большой, оранжевый. Он как царь. Его плотным кольцом окружили сливы. Словно стража. Сливы ярко-синие, с мерцающей голубезной. Около тарелки лежат вкусные, сочные, с бархатистой кожицей персики. Персики разного цвета: бордово-розовые, оранжево красные, зеленовато-жёлтые, с красным бочком. Представим, будто перед нами развернулось фруктовое войско во главе с царём Апельсином. Стражники сливы хоть и не большие, но надёжно охраняют его. Они здесь главные. Вот почему художник так назвал свою картину.

А вам понравилась картина? Отзывы детей.

Спасибо за рассказ.

8 слайд: загадка о пейзаже.

9,10,11 слайды: репродукции картинМихаила Азизова

Педагог дополнительного образования: Ребята, посмотрите, это репродукции картин нашего земляка Михаила Азизова. Маленький Миша очень много времени проводил на природе. Взяв с собой листы бумаги и краски, он уходил из дома на весь день, а когда возвращался, приносил в сумке первые этюды. Став взрослым. Всю свою любовь к Усть-кутскому краю решил передать детям. В посёлке Янталь, Михаил Азизов открыл изостудию «Палитра» в детском доме. Сейчас он преподаёт в лицее нашего города.

Я предлагаю вам рассмотреть эту картину (11 слайд) . Картина называется «На рыбалке». На берегу нашей красавицы реки Лена рыбачат два рыбака. Скорее всего - это раннее утро или вечер. Солнца не видно. Но на облаках жёлтые отливы. Воды реки прозрачны. В них отражаются Щёки. Так называются скалы на берегу Лены. Глядя на картину, испытываешь спокойствие, умиротворения. Мне очень нравится это картина. А вам, ребята, понравилось, как Михаил Азизов нарисовал нашу природу? Ребята, в этом и заключается сила искусства - среди множества красивых мест в лесу, на природе, художник сумел выделить главное, что сам видел, переживал, а потом написал на своей картине.

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Художник». С помощью жестов и мимики вы должны изобразить героев картин.

Наш художник носит бант. (Дети изображают, как завязывают бант)

У него большой талант.

(Идут по кругу, взявшись за руки)

На картине, как живая Бабушка с бокалом чая.

(Показывают бабушку с чаем)

Ребятишки все смешные. (Дразнилки) Спят ребята озорные. (Спят)

III. Заключительная часть

Педагог дополнительного образования: Молодцы, вы очень выразительно показали героев картин. А я приглашаю вас дальше. Смотрите рамка пустая. А тут написано «Живая картина». Быстренько посоветуйтесь и придумайте свою картину. Дети делятся, берут необходимые атрибуты для составления картины. Называют жанр и дают название своей картине.

Например:

1. Одиночный портрет «Мальчик с машинкой»

2. Парный детский портрет «Друзья»

3. Натюрморт «Ваза с цветами»

Педагог дополнительного образования: Замечательные картины у вас получились. А мы пришли в последний зал нашего музея «Игровой».

В одном музее картины были развешены в строго заведенном порядке: пейзажи в одном зале, натюрморты в другом, портреты - в третьем. Но во время реставрации все картины перепутались и прежде, чем их повесить на место, необходимо разобрать картины по жанрам: натюрморты к натюрмортам, пейзажи к пейзажам, портреты к портретам. (Приложение 2)

Сейчас мы, ребята, разобьемся на 3 команды и каждая будет выбирать и развешивать картины в своем «зале», чтобы в нашем музее снова воцарился порядок.

После того, как команды будет сформированы, просят выйти по одному из участников и вытащить карточку с изображением картины в одном из жанров. Так распределяется, кто какие картины будет «размещать» в зале. Дети выполняют задание под весёлую быструю музыку.

Вот и закончилась наша экскурсия. Скажите, что вы видели, делали, узнали нового. Высказывания детей.

Мне очень понравилась наша экскурсия. У меня для вас небольшой сюрприз. Педагог достает подарочную коробку.

Вы должны отгадать, что лежит в этой коробке. Подсказка для вас. Это необходимый атрибут художника.

Дети отгадывают. Педагог дарит детям по карандашу.

Я, надеюсь, когда вы вырастите, может кто-нибудь из вас станет художником и пригласит в музей, где будут выставляться его картины.

Список источников информации

    Курочкина Н.А. Знакомство с натюрмортом. Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

    Курочкина Н.А. Знакомство с пейзажной живописью. Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

    Курочкина Н.А. Знакомство с портретом. Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

Приложение 1

Дидактическая игра на знание жанров живописи.

«Художники-реставраторы»

«Определи или найди жанр (портрет, пейзаж, натюрморт)»

Цель: Уточнить представления детей о разных жанрах живописи: пейзаж, портрет, натюрморт.
Материал: Репродукции картин.
Описание игры: 1 вариант. Педагог предлагает посмотреть внимательно на картины и положить в отобрать картины, изображающие только натюрморт (или только портрет, пейзаж), другие отложить в сторону.
2 вариант. У каждого ребёнка репродукция какой-либо картины, у кого изображён пейзаж, у кого портрет или натюрморт. Воспитатель загадывает загадки, а дети должны показать отгадки, используя репродукции картин.

Если видишь, на картине Если видишь на картине
Нарисована река, Чашку кофе на столе,
Или ель и белый иней, Или морс в большом графине,
Или сад и облака, Или розу в хрустале,
Или снежная равнина, Или бронзовую вазу,
Или поле и шалаш, Или грушу, или торт,
Обязательно картина Или все предметы сразу,
Называется … (пейзаж) Знай, что это … (натюрморт)

Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас -
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик, или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется … (портрет).

Приложение 2.

Презентация «Виртуальная экскурсия в музей изобразительных искусств».

Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: Краснодарский край-это край,в котором мы живем

Автор: Захарова Елена Викторовна, воспитатель, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МО г.Краснодар «Детский сад комбинированного вида «Сказка» структурное подразделение №159
г. Краснодар, Краснодарский край

Описание материала : предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет.Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы (региональный компонент) г.Краснодара и городов Краснодарского края

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное слово»

Цель : познакомить детей с названием Кубань, довести до их понимания, что живут они на кубанской земле; рассказать, кто живет на Кубани; дать понятия «казаки» и «казачки»; выделить столицу Кубани Краснодар,его основные достопримечательности; закрепить в речи новые слова; вызвать интерес к казачьим песням,воспитывать любовь к родному краю.

Задачи :
Образовательная.
Познакомить детей с историческим прошлым родного края, сформировать представление о жизни и быте первых переселенцев. Развивать интерес к историческому прошлому, вызывать желание у детей знакомиться с жизнью кубанских казаков, воспитывать уважение к старшему поколению. Расширить знания и представления детей об искусстве и этнографии Кубанского края. Продолжать знакомить детей с фольклором и играми казаков Кубани.
Способствовать возрождению обычаев и обрядов казаков. Вызвать интерес и эмоциональный отклик к народному творчеству.
Развивающая. Оформлять речевое высказывание,используя словарь,накопленный по теме.Анализировать предложенный взрослым материал,сравнивать признаки,выделять главные.Высказывать суждение по теме,используя личный опыт,впечатления.Развивать память, внимание, эмоциональную отзывчивость, собственное мнение об окружающей действительности. Развивать мелкую моторику, творческую активность.

Воспитательная. Воспитывать любовь к родной земле, чувство взаимопомощи, сплоченности, умение действовать согласованно, сообща.

Материалы Наборы открыток,глобус,наглядный мтериал,стихи,фонограмма песен,речевой материал по теме,разрезные картинки,мягкая игрушка Лунтик,конверт с письмом.Рассада цветов,леечки,лопатки и грабельки.
Методы и приемы : беседа, рассказ, художественное слово, вопросы, пояснения, обращение к личному опыту, рассматривание цветных иллюстраций, физминутка,продуктивная деятельность детей,подведение итогов

Словарная работа : Активизировать речь детей, обучая использовать слова: Кубань, кубанская земля, Краснодарский край, Краснодар,Родина,казак,казачка,краснодарец,подворье,плетень
Правильное применение детьми пословиц и поговорок:
Родина любимая, что мать родимая.
Родимая сторона - мать, чужая - мачеха.
На родной сторонке и камешек знаком.
Нет в мире краше Родины нашей.
Родину мать ничем не заменишь

Предварительная работа :
Экскурсии,целевые прогулки по улицам города(с родителями); рассматривание альбома «Достопримечательности города Краснодара», «Растительный мир Краснодарского края», «Животный мир края», наборов открыток с памятными местами; знакомство с символикой города Краснодара и Краснодарского края; познавательные занятия по темам:
«Краснодарский край на карте Родины», «История города Краснодара»,разучивание кубанских песен,слушание песен Кубанского казачьего хора
Дидактические игры «Собери картинку», «Так или не так» и др.
Знакомство с пословицами и поговорками о Родине.
Рассматривание архитектуры зданий города

Основной игровой персонаж Лунтик

Ход НОД

1 часть.
Организационный момент.
Все на месте?
Все в порядке?
Тогда начинаем!

Работа с глобусом, картой .
Воспитатель :
-Как называют людей, которые путешествуют? (путешественники) .
-Давайте мы с вами представим, что мы путешественники.

Игра «Кто я? » (воспитатель показывает схемы-карточки)
Я--- земля---? Я живу на земле - значит я землянин
Я--- флаг---? Я живу в России - значит я россиянин
Я---снежинка---? Я живу на Севере - значит я северянин
Я--- ---? Я живу в Краснодаре - значит я краснодарец(краснодарка,житель города Краснодара,горожанин)

Посмотрите, как много на нашем земном шаре разных стран(демонстрация глобуса). Но есть на нём лишь одна страна, которую мы любим, которую зовём своей Родиной.
Ребята, как эта страна называется? (Ответы детей.)
Нужно найти нашу страну и Краснодарский край на глобусе.

Воспитатель . Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу почтальон принес конверт с письмом. Кто прочитает нам, что там написано.
Конверт: Ребятам от Лунтика Отправлено вчера.

Письмо: «Дорогие ребята! Меня зовут Лунтик. ..Я живу на луне.Один мальчик из вашего детского сада..........прислал мне приглашение в гости,он предложил мне узнать узнать все о том,что за люди живут на Кубани.
Чтобы я прилетел к вам закройте глаза и произнесите вместе 3 раза крибли – крабли - бумс.
Появляется мягкая игрушка-Лунтик

Лунтик . Здравствуйте ребята! Я очень хочу узнать как вы любите свой край родную Кубань. Расскажите мне о своем родном городе и крае,о своей Родине...

Ребенок
Кубань – земля такая,
От хлеба золотая
Степная сторона.
Гостей она встречает
И песню запевает,
Прозрачную до дна.
-Замечательные слова поэта К.Обойщикова

II часть

Основная
Ребенок.
Зеленые улицы,
Парки и скверы.
Высокое небо,
Кубани прибой.
Цветущие клумбы,
Улыбки, веселье –
Это мой край родной.
В жизни нам дана
Родина одна.
У меня она –
Вишня у окна.
Здесь моя судьба,
Радость и борьба.
Видно так и быть
Здесь мне век прожить.
До конца дружить,
До конца любить.
Здесь мои друзья,
Здесь моя семья.
Большего не скажешь,
Здесь земля моя.

Что такое Родина?
«Пословицы и поговорки о Родине»
Родина – это- то место, где человек родился и вырос. Где живут его родные и друзья. Много о Родине написано стихотворений, пословиц и поговорок. А какие пословицы и поговорки знаете вы?
Сейчас дети по очереди расскажут, какие пословицы, поговорки знают.

«С любовью к городу»
Лунтик Я вижу, что ребята знают пословицы и поговорки о Родине, а значит, любят свой город и родной край.
Я сейчас начну предложение, а вы его продолжите.
Я люблю свой родной Краснодарский край, потому что он... (большой, красивый...)
Я люблю свой город Краснодар потому что...
Молодцы! Какие красивые, удивительные слова вы посвятили своим родным городу и краю

Звучит фонограмма песни "Распрягайте,хлопци...."
Воспитатель : Ребята, вы сейчас услышали прекрасную, разудалую песню. Как вы думаете, кто поет эту песню?
Дети : казаки.
Ребенок :
На краю Руси обширной
Вдоль кубанских берегов
Проживает тихо, мирно
Войско кровных казаков
Много лет войску Кубанскому,
Много лет и казакам,
Атаману войсковому
И станицам, городам.

Воспитатель : Знаешь,Лунтик
«Казак» – означает «вольный человек».
Так называли свободных людей, которые прибыли на Кубань охранять границы от неприятелей и были на службе у царицы Екатерины II.
Воспитатель : Самые первые казаки это были люди беглые, порвавшие со своей средой и поселившиеся на окраинных землях. Позже они поступили на официальную военную службу государства Российского, чтобы охранять его границы. Как вы думаете, для чего царица подарила казакам землю?
Дети: за верную службу и для охраны южных границ.
Ребенок :
«Здесь границу держать,
Защищать от врагов.
И пшеницу сажать,
И растить казаков».

Снежана прочитала стихотворение Ивана Вараввы
для того, чтобы вы поняли, что казаки поселились на этих землях прочно и уже не уходили. Сначала они обозначили главную улицу, а затем начали строить хаты, торговые лавки, ремесленные мастерские. Из какого материала строили хаты?

Дети: Хаты строили из камыша, глины, соломы.
Воспитатель : Чем покрывали крышу?
Дети : Крышу покрывали соломой или камышом.
Воспитатель : Правильно, они строили из местных природных материалов, которых было очень много. : Хаты казаков огораживались плетнем. Его делали из камыша или из прутьев.
Воспитатель : Что находилось в каждом дворе?
Дети : В каждом дворе находилась летняя печка и колодец. Еще во дворе держали коров, свиней, кур. Эти дворы назывались подворьем.

А чем занимались казаки в свободное от военной службы время?
Дети : Они сажали сады, сеяли хлеб, разводили скот.
Воспитатель : Какое занятие для казаков было самым главным?

Дети : Они охраняли южные границы России от врагов.
Воспитатель : Казаки были людьми крепкими. Сильными, храбрыми, умелыми. Они умели и воевать, и трудиться, и отдыхать. Вот и мы сейчас немного отдохнем и

Поиграем в игру «Перетяжка» (проводится физкультминутка).
Игра: Играющие делятся на две группы. Вожак одной группы берет палку, а за него берутся играющие. Другой вожак берется за эту же палку с другой стороны. Каждая группа старается перетянуть палку на свою сторону. Перетянувшие выигрывают.
Воспитатель : У нас ребята все здоровые, сильные ловкие, как казаки, проигравших нет, победила дружба.

Воспитатель : Казаки были очень дружные, они не оставляли в беде друг друга. Вместе устраивали общий праздник. вместе садились за стол, ели, пили, песни пели и танцевали. Казаки и казачки умели хорошо работать и хорошо отдыхать. После трудового дня, с наступлением вечера, собирались хлопцы и девчата у плетня, чтобы отдохнуть. - Ребята, на Кубани есть много разных хороших традиций: петь песни, встречать гостей хлебом – солью, уважать стариков, слушать их советы, устраивать скачки на казачьих праздниках.
- А какой отдых без задорных песен, танцев и забавных игр
Я предлагаю вам исполнить песню «Мы с тобой казаки»
. Послушай,Лунтик,как мы умеем петь!
Лунтик :Ну и молодцы, просто здорово, как хорошо вы спели!

Воспитатель : Переселенцам здесь очень понравилось, особенно плодородная земля – чернозем. Они защищали эту землю от врагов, строили жилища, обзаводились хозяйством, сеяли пшеницу и ячмень, сажали огороды и сады. Так появились станицы, а потом и города.
В каждой станице были свои песни, танцы, обычаи.
Казаки очень много строили. После переселения был основан град (город) Екатеринодар.
В честь кого был назван! Он был так назван в честь царицы, подарившей эти земли казакам.
Когда закончились войны, казакам стало не нужно нести каждодневную воинскую службу, и войсковой град Екатеринодар стал обычным городом, стал расти и развиваться.
А вскоре его переименовали в Краснодар.

«Фотоконкурс о достопримечательностях города»
Ребята, мы с вам недавно побывали на экскурсии по городу Краснодару. Вы увидели, какой наш город большой, красивый, сколько много в нем достопримечательностей, мест отдыха
Внимание знатоки! Перед вами фотооткрытки. Рассмотрите их и выберите только те, где изображены достопримечательности нашего родного города
(подмешаны открытки с видами других городов Москвы,Санкт-Петербурга,Волгограда)
Показывают Лунтику,объясняют.

Игра «Собери картинку».
Участникам игры необходимо собрать разрезанную картинку и рассказать, какое памятное место в городе на ней изображено
1 подгруппа собирает картинку с Триумфальной аркой и памятником Екатерине
2 подгруппа собирает картинку с видом Театральной площади
3 подгруппа собирает картинку с видом Соборной площади).

Лунтик рассматривает,ребята поясняют.
Проверим:
Какую картинку собрали команды?
На какой площади находится фонтан?
Какие памятники мы можем увидеть на иллюстрациях

Послушайте кубанскую песню «Ой, чия ж цэ хатынька…». Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной (музыкальная физминутка)

Игра «Так или не так»
Поиграем в игру «Так или не так».
Кто вспомнит правила игры?
Если вы со мной согласны хлопайте в ладоши, если нет, то поднимайте руку.
Итак, внимание!
1. В нашем городе есть красивый собор. (так)
2. На гербе г.Краснодара нет желтого цвета (не так)
3. Главная река нашего края называется Кубань. (так)
4. Краснодарский край находится в России. (так)
5. В нашем городе одна улица (не так)
6. Главная улица г.Краснодара-ул.Красная (так)
7. В нашем городе Чистяковская роща-любимое место отдыха горожан (так)

Труд на участке "Украсим участок,как часть родного города"
Воспитатель : Скажите, дети, а как вы можете украсить и благоустроить свой город? (ответы детей) Не будем откладывать, я предлагаю вам посадить цветы на клумбу, каждый, кто посадит цветочек, скажет пожелание своему городу.
(дети садят цветы и говорят пожелания, звучит музыка «Вальс цветов»)
Воспитатель: Красивая клумба у нас получилась?

III. Заключительная часть
Лунтик
Молодцы ребята! Вы помогли мне поверить, что вы хорошо знаете и любите свой край родной. Ваши добрые сердца и улыбки я запомню надолго!!А сейчас мне пора возвращаться домой!!! Прилетайте в следующий раз ко мне в гости,на луну!
Воспитатель :
Ну что,ребята,понравилось вам наше занятие?
Что вы запомнили?
Что нового узнали?

Цель: развивать познавательный интерес детей старшего дошкольного возраста к природному миру Южного Урала.

1)закрепить знания детей о природе Южного Урала;

2)развивать любознательность, познавательный интерес к родному краю через нетрадиционные формы работы;

3)воспитывать патриотические чувства у детей.

Предшествующая работа: знакомство с природой Южного Урала, беседы, чтение различной литературы по данной теме, различные дидактические игры, посещение краеведческого музея и музея леса.

Материал и оборудование: барабан «Поле чудес», набор букв для составления слов, мольберт, вопросы и задания для детей, мультимедийная установка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: развивать познавательный интерес детей старшего дошкольного возраста к природному миру Южного Урала.

Задачи:

  1. закрепить знания детей о природе Южного Урала;
  2. развивать любознательность, познавательный интерес к родному краю через нетрадиционные формы работы;
  3. воспитывать патриотические чувства у детей.

Предшествующая работа: знакомство с природой Южного Урала, беседы, чтение различной литературы по данной теме, различные дидактические игры, посещение краеведческого музея и музея леса.

Материал и оборудование: барабан «Поле чудес», набор букв для составления слов, мольберт, вопросы и задания для детей, мультимедийная установка.

Воспитатель: Ребята, мы с Вами знакомились с природой нашего края, изучали какие животные, птицы, насекомые живут рядом с нами, ездили в музей леса, тем самым мы узнали многое о природе Южного Урала.

И нам пришло приглашение из Москвы принять участие в «Капитал шоу Поле чудес» но так как мы пока все не сможем поехать, то «Поле чудес» приехало к нам. И, сегодня, здесь и сейчас мы поиграем в эту игру.

Входит «Якубович» (воспитатель): Здравствуйте, вы находитесь в телестудии Останкино. В эфире игра «Поле чудес».

Отборочный тур Вы уже прошли, и перед нами 9 участников, которые сегодня будут соревноваться за титул победителя шоу.

Итак, начнём.

Для начала разобьёмся на тройки. Дети из мешочка достают номерки соответствующие номеру тройки, в которых они будут участвовать.

Первый тур. Тема: «Животные Южного Урала».

Первая тройка. Я задам Вам вопросы по данной теме, кто первый ответит, тот первый будет крутить барабан, так же на второй вопрос, кто правильно отвечает, тот будет крутить барабан вторым, а кто не ответил на вопросы, тот будет крутить барабан третьим. Все вопросы будут показаны на экране.

Первый вопрос: Самый крупный зверь Челябинской области?

Ответ: Лось.

Определили 1 игрока.

А сей час определим, кто будет вторым крутить барабан.

Второй вопрос: Самый маленький (миниатюрный) зверёк нашего края?

Ответ: Землеройка.

Воспитатель: 1) расставляет детей, в очерёдности, кто как будет крутить барабан;

2)знакомит детей с правилами игры «Поле чудес».

Воспитатель: «Ребята, послушайте, пожалуйста, правила. Вращать барабан будем по очереди, далее я задаю Вам вопрос и если вам выпал результативных ход – вы называете букву, а если знаете слово, то можете назвать его целиком, если вам выпал сектор «приз» - можете забрать приз и покинуть игру, или отказаться от приза и продолжить игру, назвав при этом букву; также на барабане есть сектор «плюс» - при попадании на него вы можете открыть любую букву слова».

Вопрос первого тура: «По правилам игры «судоку» определите, какое животное должно находиться в квадрате№1?»

Ответ: лось.

Дети: отгадывают слово.

Помощник открывает буквы по мере необходимости. В конце тура

победитель получает медаль «Победитель 1 тура», а все игроки первой тройки раскраски «Животные Южного Урала».

Воспитатель: теперь вступает в игру вторая тройка игроков. Определим, кто первый, второй, третий будет крутить барабан.

Второй тур. Тема: «Птицы Южного Урала».

Первый вопрос: под каким номером находится силуэт самой распространённой городской птицы Южного Урала?

Ответ: №1 голубь.

Второй вопрос (звуковой): пение какой птицы Вы сейчас слышите?

Ответ: Соловей.

Вопрос второго тура: Какая птица, по мнению орнитологов, считается самой умной на Южном Урале?

Ответ: ворона.

Помощник открывает буквы по мере необходимости.

Победитель получает медаль «Победитель 2 тура», а все игроки второй тройки раскраски «Птицы Южного Урала».

И наконец, вступает в игру последняя тройка игроков.

Определим, кто первый, второй, третий будет крутить барабан.

Третий тур. Тема: «Деревья Южного Урала».

Первый вопрос: Под каким номером находится «лишнее» дерево? Объясни почему.

Ответ: №3 Баобаб. Потому что он растёт в Африке.

Второй вопрос: Найди закономерность, какое дерево должно быть следующим.

Ответ: берёза.

Вопрос 3 тура: Как называется такой лес?

Ответ: роща.

Воспитатель: Когда в лесу растёт какой–нибудь один вид деревьев, например, только берёзы, такой лес называют рощей.

Помощник открывает буквы по мере необходимости. Победитель получает медаль «Победитель 3 тура», а все игроки третей тройки раскраски «Деревья Южного Урала».

Финал.

Воспитатель: в финале играют победители, в той очередности, в которой проводились туры.

Финальный вопрос: Кто из представителей фауны Челябинской области может дольше всех обходится без еды, без вреда для своего организма.

Ответ: клещ. Клещи без пищи могут обходиться около 7 лет.

Победителю игры вручается грамота победителя.