Планово нормативная ставка. Наши заперты в Китай-городе и Крым-городе

Планово нормативная ставка. Наши заперты в Китай-городе и Крым-городе

"...Ставка планово-нормативного расхода - показатель, отражающий стоимость расходов по оказанию услуг по управлению многоквартирным домом, выполнению работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме в среднем по городу Москве в расчете на 1 кв. метр общей площади жилых помещений в месяц, используемый для расчета суммы (размера) субсидии из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме..."

Источник:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 08.12.2009 N 1357-ПП

"О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ГОРОДА МОСКВЫ"

  • - "...государственные стандарты социального обслуживания в городе Москве - установленные правовыми актами города Москвы требования к объему и качеству услуг в сфере социального обслуживания.....

    Официальная терминология

  • - "...Государственного жилищного фонда - совокупности жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, городу Москве, иным субъектам Российской Федерации.....

    Официальная терминология

  • - "...Отселение населения - проведение эвакуации населения из опасных районов в безопасные на территории города...

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - "... - совокупность всех жилых помещений независимо от формы собственности, пригодных для проживания и находящихся на территории города Москвы..." Источник: ЗАКОН г. Москвы от 27.01...

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - "...Массовые спортивно-зрелищные мероприятия - массовые мероприятия, проводимые в городе Москве и направленные на пропаганду здорового образа жизни и популяризацию физической культуры и спорта.....

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - "... - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора..." Источник: ЗАКОН г. Москвы от 22.10...

    Официальная терминология

  • - "...Ночное время - период времени с 23 часов до 7 часов..." Источник: ЗАКОН г. Москвы от 12.07...

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

"Ставка планово-нормативного расхода в городе Москве" в книгах

Наши заперты в Китай-городе и Крым-городе

Из книги История московской войны автора Мархоцкий Николай

Наши заперты в Китай-городе и Крым-городе Захватив стены вокруг нас, москвитяне, чтобы зажать нас со всех сторон, быстро поставили за Москвой-рекой два острожка и разместили в них сильные отряды. А до этого ими был вырыт глубокий ров от одного берега реки на всю

автора Ротенгаттер Вернер

Система нормативного регулирования Система нормативного регулирования рассматривается здесь не только как совокупность правил, регулирующих строительство и эксплуатацию возможного крупного проекта, и других экономических правил, имеющих существенное влияние на

Система нормативного регулирования

Из книги Мегапроекты и риски. Анатомия амбиций автора Ротенгаттер Вернер

Система нормативного регулирования Транспортный совет рекомендует четкую формулировку системы нормативного регулирования, применимой к строительству и эксплуатации возможного сообщения через Фемарн-Бельт. До сих пор такая система не определена, звучат только

5.1. Положение о планово-экономическом отделе (в части его участия в бюджетировании и финансовом планировании)

Из книги Бюджетирование и контроль затрат в организации автора Виткалова Алла Петровна

5.1. Положение о планово-экономическом отделе (в части его участия в бюджетировании и финансовом планировании) по «______________»УТВЕРЖДАЮПредседатель правления_____________________________(личная подпись)Департамент заместителягенерального директора по

Приложение 3 Закон города Москвы от 31 марта 1999 г. № 11 Об организационном и финансовом обеспечении внедрения системы ипотечного жилищного кредитования в городе Москве

Из книги Ипотека в вопросах и ответах автора Кириенко Алевтина Анатольевна

От автора При сегодняшних темпах роста цен на жилье для большей части россиян единственным способом приобрести квартиру становится ипотека. Многие считают: нужно только заполнить анкету заемщика, документально подтвердить доходы, а затем найти подходящую квартиру и

Первые известия о городе Москве

Из книги Курс русской истории (Лекции I-XXXII) автора Ключевский Василий Осипович

Первые известия о городе Москве Летопись выводит Москву в числе новых городков Ростовской земли, возникших в княжение Юрия Долгорукого. Любопытно, что городок этот впервые является в летописном рассказе со значением пограничного пункта между северным Суздальским и

Глава 11-я О городе Херсоне и о городе Воспоре

Из книги Загадки первых русских князей автора Королев Александр Сергеевич

Глава 11-я О городе Херсоне и о городе Воспоре Когда властитель Алании не живет в мире с Хазарами, но отдает предпочтение дружбе царя Ромейского, то, если Хазары не желают жить в дружбе и мире с царем, он может причинить им много зла, устраивая засады на дорогах и нападая на

Маргарита Лобовская ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ЕВРЕЙСКОЙ МОСКВЕ Евреи в Москве: исторический очерк

Из книги Москва еврейская автора Гессен Юлий Исидорович

Маргарита Лобовская ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ЕВРЕЙСКОЙ МОСКВЕ Евреи в Москве: исторический очерк Пролог В канун субботы встретился им старичок, спешивший куда-то с двумя букетами из миртовых веток в руке. Спрашивают они: - Для чего, дедушка, собрал ты эти ветки? - В честь

Исторические происшествия в Москве 1812 года во время присутствия в сем городе неприятеля

Из книги Исторические происшествия в Москве 1812 года во время присутствия в сем городе неприятеля автора Розенштраух Иоганн-Амвросий

Исторические происшествия в Москве 1812 года во время присутствия в сем городе неприятеля Один и тот же предмет, рассмотренный с различных точек зрения, будет представлять собой, чем изображение ближе к оригиналу, свой взгляд. Поэтому возможно столько же описаний

Планы статей «Кровавые дни в Москве» и «Политическая стачка и уличная борьба в Москве»

Из книги автора

Планы статей «Кровавые дни в Москве» и «Политическая стачка и уличная борьба в Москве» 1 События в Москвепятница – суббота – воскресенье – понедельник – вторник 6–7–8–9–10. X. 1905 н. ст. (27. IX.).Стачка наборщиков + булочников + начало всеобщей стачки.+ Студенчество. 154 Речь

89. Полномочия ОМС в области планово-финансовой деятельности

Из книги Муниципальное право. Шпаргалки автора Ольшевская Наталья

89. Полномочия ОМС в области планово-финансовой деятельности Местные финансы – это средства местного бюджета, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, и другие финансовые средства. К предметам ведения местного

О МАССОВЫХ НАРУШЕНИЯХ ПРАВ РОССИЙСКИХ ГРАЖДАН В ГОРОДЕ МОСКВЕ В ПЕРИОД С 6 ПО 9 МАЯ 2012 ГОДА

Из книги За что меня невзлюбила «партия жуликов и воров» автора Гудков Геннадий Владимирович

О МАССОВЫХ НАРУШЕНИЯХ ПРАВ РОССИЙСКИХ ГРАЖДАН В ГОРОДЕ МОСКВЕ В ПЕРИОД С 6 ПО 9 МАЯ 2012 ГОДА 6 мая с.г. в г. Москве состоялись санкционированные массовые мероприятия (на ул. Б. Якиманка и Болотной площади) под лозунгом «За честные выборы!», в которых приняли участие десятки

1. ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ПРЕДПРИЯТИЯ И СИСТЕМА ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА

автора Ящура Александр Игнатьевич

1. ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ПРЕДПРИЯТИЯ И СИСТЕМА ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА 1.1. Общая концепция системы планово-предупредительного ремонта энергетического оборудования 1.1.1. Система планово-предупредительного ремонта энергетического оборудования (далее –

1.1. Общая концепция системы планово-предупредительного ремонта энергетического оборудования

Из книги Система технического обслуживания и ремонта энергетического оборудования: Справочник автора Ящура Александр Игнатьевич

1.1. Общая концепция системы планово-предупредительного ремонта энергетического оборудования 1.1.1. Система планово-предупредительного ремонта энергетического оборудования (далее – Система ППР ЭО) – это комплекс методических рекомендаций, норм и нормативов,

1. СЛУЖБА ГЛАВНОГО МЕХАНИКА И СИСТЕМА ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА

Из книги Система технического обслуживания и ремонта общепромышленного оборудования: Справочник автора Ящура Александр Игнатьевич

1. СЛУЖБА ГЛАВНОГО МЕХАНИКА И СИСТЕМА ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА 1.1. Общая концепция системы технического обслуживания и ремонта оборудования 1.1.1. Общей концепцией поддержания оборудования в исправном состоянии и постоянной работоспособности является

О ставках планово-нормативного расхода на 2010 год от 2 февраля 2010 г. N 98-ПП

98-ПП 20.03.12

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВОВЫЕ АКТЫ ГОРОДА МОСКВЫ

В целях совершенствования правового регулирования порядка расходования средств резервного фонда, предусматриваемого в бюджете города Москвы, Правительство Москвы постановляет:

1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 6 декабря 2005 г. № 976-ПП «О расходовании средств резервного фонда, предусматриваемого в бюджете города Москвы» (в редакции постановления Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. № 1021-ПП):

1.1. Дополнить постановление пунктом 3 в следующей редакции:

«3. Установить, что в 2012 году средства резервного фонда, предусмотренного в бюджете города Москвы на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов, помимо финансового обеспечения расходов, предусмотренных пунктом 3 приложения к настоящему постановлению, могут направляться на финансовое обеспечение расходов, связанных с изменением границ города Москвы.».

1.3. Пункт 5 постановления изложить в следующей редакции:

«5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента финансов города Москвы Чистову В.Е.».

1.4. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Внести изменение в постановление Правительства Москвы от 21 февраля 2006 г. № 112-ПП «О Регламенте Правительства Москвы» (в редакции постановлений Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. № 903-ПП, от 27 марта 2007 г. № 196-ПП, от 11 сентября 2007 г. № 799-ПП, от 2 декабря 2008 г. № 1100-ПП, от 10 февраля 2009 г. № 87-ПП, от 14 апреля 2009 г. № 296-ПП, от 5 мая 2009 г. № 390-ПП, от 23 июня 2009 г. № 597-ПП, от 25 августа 2009 г. № 829-ПП, от 17 ноября 2009 г. № 1257-ПП, от 9 февраля 2010 г. № 103-ПП, от 3 августа 2010 г. № 661-ПП, от 10 августа 2010 г. № 677-ПП, от 24 августа 2010 г. № 730-ПП, от 14 декабря 2010 г. № 1060-ПП, от 28 декабря 2010 г. № 1089-ПП, от 2 февраля 2011 г. № 25-ПП, от 16 марта 2011 г. № 72-ПП, от 22 марта 2011 г. № 81-ПП, от 5 апреля 2011 г. № 103-ПП, от 28 июня 2011 г. № 282-ПП, от 20 декабря 2011 г. № 590-ПП, от 28 февраля 2012 г. № 70-ПП), дополнив пункт 3.2.3.1 приложения к постановлению абзацем одиннадцатым в следующей редакции:

«Согласование проекта распоряжения Правительства Москвы о выделении средств из резервного фонда, предусматриваемого в бюджете города Москвы, на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, осуществляется в упрощенном порядке, который предусматривает согласование с заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, осуществляющим координацию деятельности соответствующего комплекса городского управления, Департаментом финансов города Москвы, а также структурными подразделениями Аппарата Мэра и Правительства Москвы.».

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента финансов города Москвы Чистову В.Е.

Мэр Москвы С.С. Собянин


Положение о порядке расходования средств резервного фонда, предусматриваемого в бюджете города Москвы

1. В целях финансового обеспечения непредвиденных расходов, в том числе связанных с наступлением непредвиденных событий и обстоятельств, а также необходимостью проведения (осуществления) мероприятий (далее - непредвиденные расходы) в составе бюджета города Москвы на очередной финансовый год и плановый период формируется резервный фонд.
Резервный фонд, формируемый в бюджете города Москвы, является резервным фондом Правительства Москвы.
2. Размер резервного фонда Правительства Москвы на соответствующий финансовый год устанавливается законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период.
3. Средства резервного фонда Правительства Москвы направляются на финансовое обеспечение:
3.1. Проведения аварийно-спасательных мероприятий.
3.2. Проведения неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, промышленности, транспортной инфраструктуры и связи.
3.3. Проведения неотложных противоэпидемических и противоэпизоотических мероприятий.
3.4. Предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидацию их последствий.
3.5. Расходов, связанных с осуществлением дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства при повышении уровня террористической опасности.
3.6. Осуществления дополнительных выплат пострадавшим гражданам или членам семей погибших (умерших) в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, террористических актов и иных ситуаций, повлекших тяжкие последствия, осуществления захоронения (погребения) погибших (умерших) в результате таких событий.
3.7. Принятых в установленном Правительством Москвы порядке решений об увеличении общего объема бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы города Москвы в случае, если осуществление (проведение, реализация) мероприятий, предусмотренных данной программой, влечет непредвиденные расходы.
3.8. Расходных обязательств города Москвы, возникающих в связи с перераспределением полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти города Москвы в случаях, когда при рассмотрении и (или) утверждении бюджета на очередной финансовый год и плановый период объемы расходных обязательств по передаваемым полномочиям не определены.
3.9. Государственной поддержки общественных организаций и объединений, проведения юбилейных мероприятий общегородского значения, встреч, выставок, симпозиумов и семинаров по проблемам общегородского значения и других подобных мероприятий, проводимых по решению Мэра Москвы, в случае, если средств, находящихся в распоряжении органов исполнительной власти города Москвы, осуществляющих эти мероприятия, недостаточно.
4. Проект распоряжения Правительства Москвы о выделении средств из резервного фонда Правительства Москвы готовит главный распорядитель бюджетных средств на основании поручения Мэра Москвы, данного в письменной форме, за исключением поручения о выделении средств из резервного фонда Правительства Москвы на финансовое обеспечение мероприятий на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, которое может быть дано в устной форме.
5. В проекте распоряжения Правительства Москвы указываются размер выделяемых бюджетных ассигнований, направление и цели их использования.
В случае, предусмотренном пунктом 3.6 настоящего Положения, в проекте распоряжения Правительства Москвы определяется круг лиц, которым осуществляются соответствующие выплаты.
6. Средства бюджета города Москвы, выделяемые из резервного фонда Правительства Москвы, подлежат использованию по целевому назначению, определенному соответствующим правовым актом Правительства Москвы, и не могут быть направлены на иные цели.
7. Органы исполнительной власти города Москвы - главные распорядители бюджетных средств города Москвы, которым выделены средства резервного фонда Правительства Москвы, ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Департамент финансов города Москвы отчет об использовании средств резервного фонда Правительства Москвы по форме согласно приложению к настоящему Положению.
Департамент финансов города Москвы ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Аппарат Мэра и Правительства Москвы сводный отчет об использовании средств резервного фонда Правительства Москвы, сформированный на основании отчетов, представленных главными распорядителями бюджетных средств города Москвы.
8. Контроль за целевым использованием средств, выделенных из резервного фонда Правительства Москвы, осуществляется в установленном порядке.

Приложение
к Положению

Отчет об использовании средств резервного фонда Правительства Москвы

(тыс.рублей)

п/п
Код
ведомства
ЦСР Рз/Пр ВР Направление
расходования
Основание
для выде-
ления
средств
(№ и дата
правового
акта)
Сумма по
правовому
акту
Кассовые
расходы
Остаток Примечание*
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


__________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

*В случае неполного расходования средств резервного фонда Правительства Москвы указывается причина.

В целях обеспечения равных условий для организаций различных форм собственности в сфере предоставления услуг по управлению жилищным фондом Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить ставки планово-нормативного расхода на 2008 год, применяемые для расчета бюджетных субсидий на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах, согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Префектурам административных округов, Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (в отношении городских организаций) обеспечить в установленном порядке внесение изменений в заключенные с организациями, управляющими многоквартирными домами, договоры на предоставление субсидий на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах, связанные с изменением размера ставок планово-нормативного расхода (п. 1.). 3. Разрешить Департаменту экономической политики и развития города Москвы на основании расчетов и предложений Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и Департамента финансов города Москвы устанавливать дифференцированные ставки планово-нормативного расхода, не превышающие ставки, утвержденные настоящим постановлением, более чем в 2,5 раза, по многоквартирным домам, имеющим особо сложное (нетиповое) инженерное оборудование и (или) индивидуально-экспериментальные проектные решения, находящимся на обслуживании управляющих организаций, подведомственных Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, согласно перечню, утверждаемому первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителем Комплекса городского хозяйства Москвы. 4. Установить, что бюджетные субсидии, рассчитанные по ставкам планово-нормативного расхода согласно пунктам 1 и 3 настоящего постановления, предоставляются за счет и в пределах средств, предусмотренных по статье "Субсидии управляющим организациям на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах". 5. Департаменту экономической политики и развития города Москвы и Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы в трехмесячный срок в установленном порядке представить проект правового акта о внесении необходимых изменений в приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации" в соответствии с пунктом 3 настоящего постановления. 6. Признать утратившими силу с 1 января 2008 г.: - пункт 16.4 постановления Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации"; - постановление Правительства Москвы от 23 августа 2005 г. N 636-ПП "Об утверждении ставок и цены".7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.
Мэр Москвы Ю.М. Лужков
Приложение
К постановлению Правительства Москвы
от 8 апреля 2008 г. N 284-ПП

Ставки
планово-нормативного расхода на 2008 год, применяемые для расчета бюджетных субсидий на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах

Ставки планово-нормативного расхода (рублей в месяц на 1 кв. м общей площади жилых помещений, оплачиваемых по ценам и на условиях, устанавливаемых Правительством Москвы)

1. Жилые дома со всеми удобствами, с лифтом и мусоропроводом
2. Жилые дома со всеми удобствами, с лифтом, без мусоропровода
3. Жилые дома со всеми удобствами, без лифта, с мусоропроводом
4. Жилые дома со всеми удобствами, без лифта, без мусоропровода
Примечание: В указанные ставки не включены расходы, связанные с: - содержанием земельного участка (придомовой территории) и расположенных на нем объектов благоустройства и озеленения; - начислением платежей населению за жилищные, коммунальные и прочие услуги и содержанием объединенных диспетчерских служб ГУ ИС районов; - содержанием, ремонтом и поверкой общедомовых приборов и систем автоматизированного учета ресурсов, систем видеонаблюдения, не входящих в состав общего имущества многоквартирного дома; - содержанием и текущим ремонтом общедомового оборудования для инвалидов; - охраной подъездов посредством консьержей и патрулирования. В случае, если в состав общего имущества многоквартирного дома включен земельный участок, соответствующая ставка планово-нормативного расхода увеличивается на 4 руб. 11 коп. в месяц при соотношении площади земельного участка и общей площади жилых помещений конкретного дома - 0,989. При ином соотношении площадей к установленному размеру увеличения ставки планово-нормативного расхода, т.е. 4 руб. 11 коп., применяется поправочный коэффициент, который рассчитывается путем деления коэффициента, отражающего вышеназванное соотношение площади земельного участка и общей площади жилых помещений в доме, на 0,989. При расчете названных соотношений и коэффициента показатели округляются до третьего знака после запятой.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Город Москва

Дело № А40-175526/2015

Арбитражный суд Московского округа в составе:

председательствующего судьи Л.А. Тутубалиной,

судей А.И. Стрельникова, Е.Ю. Филиной,

при участии в заседании:

от истца – Кудинов АА, дов. от 12.12.2015,

от ответчика - Самойлова ЕВ, дов. от 08.2016, Антонова ЕБ, протокол от 26.05.2015,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу ГКУ города Москвы «Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Южного административного округа»

Арбитражного суда города Москвы,

принятое судьей Фатеевой Н.В.,

Девятого арбитражного апелляционного суда,

принятое судьями Елоевым А.М., Баниным И.Н., Сазоновой Е.А.,

по иску ГКУ города Москвы «Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Южного административного округа»

к Жилищно-строительному кооперативу «Буран»

о взыскании неосновательного обогащения,

УСТАНОВИЛ:

Государственное казенное учреждение города Москвы «Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Южного административного округа» (далее - ГКУ «Дирекция ЖКХиБ ЮАО») обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к Жилищно-строительному кооперативу «Буран» (далее - ЖСК «Буран») о взыскании неосновательного обогащения в размере 4 967 414,30 руб.

Иск мотивирован тем, что в соответствии с разделом II распоряжения Департамента экономической политики и развития города Москвы от 23.05.2007 № 21-Р такие расходы, как: материальные расходы управляющей организации, расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды управляющей организации, амортизация оборудования и инвентаря, используемых в процессе предоставления услуг по управлению многоквартирным домом, а также прочие услуги, связанные с предоставлением услуг по управлению многоквартирным домом уже включены в ставку ПНР.

Как полагает истец, включение в ЕПД дополнительного взноса при условии получения ответчиком субсидии на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме является неправомерным, поскольку позволяет ответчику получать доходы от оплаты начислений жителями многоквартирного дома в повышенном размере.

Указав на то, что в связи с нарушением ответчиком правил содержания и текущего ремонта общего имущества в многоквартирном доме в период с 2012 - 2015 год с учетом их выявления уполномоченным органом (Жилинспекцией ЮАО) в 2015 году сумма перечисленных субсидий в размере 4 967 414,30 руб. должна быть возвращена в бюджет города Москвы, истец обратился в суд с настоящим иском.

Решением Арбитражного суда города Москвы от 02.03.2016, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2016, в удовлетворении исковых требований отказано.

Не согласившись с принятыми решением и постановлением, истец подал кассационную жалобу, просит их отменить в связи с нарушением норм материального права, несоответствием изложенных в них выводов обстоятельствам дела и принять новый судебный акт об удовлетворении иска.

Истец считает, что судом апелляционной инстанции не были применены нормы права, подлежащие применению, а также имело место неправильное истолкование норм права.

В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель истца поддержал кассационную жалобу по изложенным в ней доводам. Представитель ответчика возражал против удовлетворения кассационной жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность судебных актов.

Заслушав представителей сторон, рассмотрев доводы кассационной жалобы, изучив материалы дела, проверив в соответствии со статьями , Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации правильность применения судами норм материального права и соблюдение норм процессуального права, а также соответствие выводов, содержащихся в оспариваемых судебных актах, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены решения и постановления в связи со следующим.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между ГКУ «Дирекция ЖКХиБ ЮАО» (уполномоченная организация) и ЖСК «Буран» (управляющий, управляющая организация) заключены договоры на предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Москва, ул. Шипиловская, д. 50, к. 2, № 118/12 от 17.02.2012, № 167/13 от 08.04.2013, № 159/14 от 14.03.2014 и № 288/15 от 30.03.2015.

Пунктом 4.1 раздела 4 постановления Правительства Москвы от 05.04.2011 № 109 «О предоставлении субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, а также грантов в форме субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам» установлено, что уполномоченный орган осуществляет обязательную проверку соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка их предоставления.

В соответствии с пунктом 4.3 данного постановления в случае выявления нарушений, установленных при предоставлении субсидии получателем субсидии, уполномоченный орган составляет акт о нарушении условий предоставления субсидии.

Согласно пункту 4.4 в случае неустранения нарушений перечисленная субсидия подлежит возврату в бюджет города Москвы.

Жилинспекцией ЮАО в ходе проведения выездной проверки составлен акт осмотра от 20.07.2015 № Р-О-Ю-6159, в котором указывается, что ответчик в период с 2012 по 2015 год допустил задвоение расходов, включив в ЕПД для собственников жилых помещений многоквартирного дома дополнительный взнос в размере 2 руб. кв. м в 2012-2014 года и 4 руб. кв. м в 2015 году, указав в смете расходов как «эксплуатационные расходы».

Согласно пункту 1.1 предметом договоров на предоставление субсидий является предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома, находящего в управлении управляющего, в порядке и на условиях, определенных договорами и правовыми актами Правительства Москвы.

Порядок предоставления субсидии на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме регламентирован постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 № 299-ПП «О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации» (далее постановление № 299-ПП).

В соответствии с разделом 3 приложения № 1 к постановлению №299-ПП размер бюджетной субсидии определяется как разница между доходом управляющей организации от начисления платежей за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме по ценам, установленным Правительством Москвы, и фактически состоявшимися расходами, но не выше планово-нормативного расхода. При этом планово-нормативный расход определяется как произведение соответствующей ставки планово-нормативного расхода, утвержденной в установленном порядке Правительством Москвы, на площадь жилых помещений, на которую рассчитан доход.

Согласно разделу 1 Временного порядка предоставления субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 № 299-ПП, настоящий Порядок устанавливает принципы предоставления управляющей организации независимо от ее организационно-правовой формы, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу (ТСЖ, ЖК, ЖСК) или иному специализированному потребительскому кооперативу субсидии из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме в установленных Правительством Москвы случаях.

В разделе 2 Временного порядка дано определение понятия «ставка планово-нормативного расхода» - это показатель, отражающий стоимость расходов по оказанию услуг по управлению многоквартирным домом, выполнению работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме в среднем по городу Москве в расчете на 1 кв. метр общей площади жилых помещений в месяц, используемый для расчета суммы (размера) субсидии из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Суд пришел к выводу, что исходя из положений постановления № 299-ПП, обязательным условием для предоставления субсидий на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме является соблюдение управляющей организацией размера ставки планово-нормативного расхода (ПНР).

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что по указанным выше договорам ответчик отчитался в установленном порядке путем предоставления сводных форм отчетности управляющей организации по договорам на предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме перед истцом за 2012, 2013, 2014 годы, 1 полугодие 2015 года, претензий по сведениям, содержащимся в данных формах, а также по содержанию подтверждающих документов к ответчику не предъявлялось.

ЖСК «Буран» осуществляет свою деятельность на основании устава, утвержденного решением общего собрания от 01.04.2003, а также Жилищного кодекса Российской Федерации, высшим органом управления ЖСК «Буран» является общее собрание (пункт 7.1 Устава).

На общих собраниях ЖСК «Буран» от 21.04.2012., 24.04.2013, 24.04.2014, 26.05.2015 были утверждены сметы доходов и расходов ЖСК «Буран» на 2012, 2013, 2014, 2015 года соответственно.

Суд первой инстанции установил, что размер оплаты за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме во всех сметах определен по ставкам Правительства Москвы, ежегодно утверждаемым соответствующими постановлениями Правительства Москвы. Также в сметах указаны дополнительные взносы в размере 2 руб. с кв. м. (4 руб. в 2015 году) общей площади жилого помещения, что и указано в ЕПД в строке «эксплуатация».

Суд первой инстанции установил, что ЖСК «Буран» самостоятельно осуществляет начисление платежей за жилищно-коммунальные услуги, что предполагает дополнительные трудовые и временные затраты. Указанный дополнительный взнос, ежемесячно вносимый собственниками и утвержденный на общих собраниях в составе сметы доходов и расходов ЖСК, предназначается на оплату выполнения ЖСК «Буран» услуги по начислению жителям дома оплаты за ЖКУ и составление платежных документов.

Данная услуга согласно постановлениям Правительства Москвы от 26.11.2013 № 748-ПП «Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения» и от 19.05.2015 № 280-ПП «Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения», а также Распоряжению Правительства Москвы от 16.03.2010 № 460-РП «Об утверждении Методики расчета ставок планово-нормативного расхода для расчета субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме» не входит в ставку планово-нормативных расходов.

Кроме того, установив, что акт осмотра Мосжилинспекции № Р-О-Ю-6159 от 20.07.2015, на который ссылается истец, составлен без участия представителя ответчика, доказательства вызова ответчика на составление акта истец не представил, суд первой инстанции пришел к выводу, что в отсутствие иных доказательства о задвоении расходов указанный акт не является достоверным доказательством по делу.

Суд апелляционной инстанции поддержал выводы и мотивы суда первой инстанции в полном объеме.

У суда кассационной инстанции отсутствуют основания, предусмотренные статьей Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены либо изменения принятых по делу судебных актов, поскольку суды сделали правильный вывод о недоказанности истцом задвоения как доходов, так и расходов товариществом собственников жилья.

Распоряжением Департамента экономической политики и развития города Москвы от 23.05.2007 № 21-Р «Об утверждении методики по составлению сметы расходов на управление многоквартирным домом» утвержден перечень работ и услуг, оказываемых управляющей организацией по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме (ПНР).

Согласно пункту 3.4 Методики расчета ставок планово-нормативного расхода для расчета субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, утвержденной Распоряжением Правительства Москвы от 16.03.2010 № 460-РП, в состав базового удельного расхода включаются удельные расходы, которые имеются практически во всех многоквартирных домах города Москвы: в том числе расходы, связанные с выполнением управляющими организациями функций по управлению многоквартирным домом (без расходов по начислению платежей за жилищные (эксплуатационные), коммунальные и прочие услуги физическим и юридическим лицам.

В том случае, если ответчиком проведен весь комплекс работ, определенных нормативными правовыми актами Правительства Москвы и договорами на управление многоквартирным домом, и ответчик понес в связи с этим расходы в пределах ставки планово-нормативного расхода, но денежных средств, начисленных в качестве платежей за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, оказалось недостаточным, эти недостаточные средства (указанная разница) подлежат возмещению в виде субсидии из средств бюджета города Москвы.

Какие-либо доказательства задвоения ЖСК доходов и расходов, использования ставок оплаты за содержание и текущий ремонт, выше предусмотренных в постановлениях Правительства Москвы, включения в расчет расходов, превышающих планово-нормативные расходы, а также превышения его доходов над расходами на содержание и ремонт общего имущества за указанный период истцом в материалы дела не представлены, в обжалуемых судебных актах такие обстоятельства судами не указаны как установленные.

Иная оценка заявителем жалобы установленных судами фактических обстоятельств дела и иное толкование положений закона не означает допущенной судами при рассмотрении дела судебной ошибки.

Нормы процессуального права, несоблюдение которых является безусловным основанием для отмены решения и постановления в соответствии с частью 4 статьи Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом первой и апелляционной инстанций не нарушены.

Поскольку при принятии кассационной жалобы заявителю на основании статьи Налогового кодекса Российской Федерации была предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины до рассмотрения кассационной жалобы по существу, с истца в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина за подачу кассационной жалобы в сумме 3 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями , - Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Московского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда города Москвы от 02 марта 2016 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 27 мая 2016 года по делу № А40-175526/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Взыскать с Государственного казенного учреждения города Москвы «Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Южного административного округа» (ОГРН 1087746796796, ИНН 7737532313) в доход федерального бюджета государственную пошлину за рассмотрение кассационной жалобы в размере 3 000 руб.

Председательствующий судья Л.А. Тутубалина

Судьи: А.И. Стрельников

Е.Ю. Филина

Суд:

ФАС МО (ФАС Московского округа)

Истцы:

ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЮАО"
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "ДИРЕКЦИЯ ЗАКАЗЧИКА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВА ЮЖНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА"