Черная бабочка кто такой джек. Отманьяченный маньяк

Черная бабочка кто такой джек. Отманьяченный маньяк
Черная бабочка кто такой джек. Отманьяченный маньяк

Пол сидит за пишущей машинкой, он печатает одну и ту же фразу: «Я застрял». Выйти из творческого кризиса писатель пытается с помощью алкоголя.

После пикника в лесу пропадает женщина. Муж безуспешно зовет ее, она не откликается.

Риэлтор Лора привозит потенциальных покупателей на дом Пола. Тот извиняется за царящий в доме беспорядок, садится в машину и уезжает. Лора обещает самостоятельно показать дом клиентам. Пол приезжает в магазин, берет там в долг продукты. По радио сообщается об убийстве женщины. Это уже четвертое подобное происшествие в округе за последние несколько лет. Полу звонит его агент, он говорит, что сценарий Пола вернули на доработку. Пол чертыхается, ему нужны деньги. На узкой дороге впереди машины Пола едет грузовик. Пол никак не может его обогнать, наконец ему это удается. Обгоняя грузовик, Пол кричит что-то нелицеприятное водителю. В придорожном кафе Пол встречается с Лорой. Она торопится. Пол приглашает ее на свидание, та согласна встретиться с ним в субботу. В кафе заходит дальнобойщик, которого обогнал Пол. Он в ярости. Испуганная Лора уходит. Агрессивно настроенный дальнобойщик пытается затеять драку с Полом, несмотря на его извинения. Внезапно молодой парень выталкивает дебошира из кафе, что-то ему говорит. Дальнобойщик выглядит испуганным, а парень забирает из кафе свой рюкзак и уходит пешком. Пол едет за парнем, затем останавливается и предлагает его подвезти. Они знакомятся. Молодого человека зовут Джек. Он путешествует налегке без определенных целей. Пол говорит, что в его доме есть гостевая комната, Джек может там пожить, принять душ. Парень соглашается. Они приезжают к дому Пола. Внутри страшный беспорядок. Пол показывает Джеку его комнату.

Утром Пол застает Джека за приготовлением завтрака, гость также навел на кухне порядок. Пол продолжает пить. На следующий день Джек предлагает Полу провести в доме и на участке мелкий ремонт, он готов это делать бесплатно. Пол соглашается. Он рассказывает Джеку, что занимается писательским ремеслом. Два его первых романа, опубликованных в Мадриде, имели большой успех у критиков. Полу (его настоящее имя Пабло) предложили написать сценарий в Голливуде, он перебрался из Испании в Америку. Женился на женщине своей мечты. Но постепенно дела пришли в упадок, его тексты перестали быть востребованными. А потом от него ушла жена. Он остался в одиночестве в этом доме, который купил в дни успеха для того, чтобы работать в уединении. От работы над сценарием Пола отстранили, но фильм по его книге все же сняли, кроме названия от истории Пола там ничего не осталось. Рассказывая об этом, Пол успевает опустошить бутылку виски. Джек утверждает, что фильмы вовсе не похожи на жизнь. Он много путешествует, наблюдает за людьми, ему известно о реальной жизни больше, чем писателю-затворнику. Джек просит Пола почитать его сценарий. Он сообщит ему потом свое мнение простого человека. Пол соглашается.

Джек каждое утро купается в пруду, расположенном на участке Пола. На спине парня писатель видит татуировку: черная бабочка. Джек поясняет, что тату ему набили в тюрьме. Он говорит Полу, что тому надо бросить пить, алкоголизм мешает его работе. Просмотрев сценарий Пола, Джек говорит, что в нем нет идеи. Он готов такую идею Полу дать. Пусть это будет история о них. Писатель, живущий в глуши, привечает у себя парня в благодарность за то, что тот избавил его от расправы со стороны грубияна шофера. Но вскоре писатель начинает жалеть о своем решении. Пол пишет сценарий. Джек читает его, выбрасывает рукопись в печку. Тут все слишком просто. Пусть Джек по сценарию будет в сговоре с дальнобойщиком. Тот, возможно, еще появится в конце истории. Пол говорит, что у него есть идея получше. Ночью Джек приставляет к горлу Пола нож. Он просит того сказать что-нибудь. В сценарии женщина в аналогичной ситуации умоляет преступника о пощаде. Выясняется, что в реальной жизни человеку, которому приставили к горлу нож, трудно вымолвить хоть слово.

Пол роется в вещах Джека. Он обнаруживает там набор медицинских ножей, вырезки из газет о пропавших женщинах. Джек находит в сарайчике Джека его охотничье ружье. Пол слышит на улице выстрелы и женский крик. Он выбегает из дома, спрашивает Джека, что тот слышал. Тот утверждает, что не слышал никаких криков. Он стреляет из ружья, в лесу раздаются крики птиц. «Ты об этом?» – спрашивает он Пола.

Пол и Джек сидят за обедом. Приезжает машина. Это посыльный привез продуктовый заказ. Джек держит Пола под прицелом. Посыльный уезжает. Пол в гневе. Происходит ссора. Джек избивает Пола. После чего в свое оправдание говорит, что вышедшего из тюрьмы человека незнакомцы всегда заставляют нервничать. Джек требует от Пола, чтобы тот продолжил работать над сценарием. Ночью Пол пытается уехать из дома на машине, чтобы выпить в одиночестве. Его останавливает Джек, заставляет разбить бутылки со спиртным.

На следующий день приезжает Лора. Пол пытается уехать вместе с ней, но их останавливает вооруженный Джек. Он заставляет Пола и Лору столкнуть ее автомобиль в пруд, приказывает им вернуться в дом. Приезжает шериф. Он расспрашивает Пола о женщине, которая пропала на днях. Она работала на почте и должна была доставить Полу посылку из Лос-Анджелеса. Пол говорит, что ничего о женщине не знает. Он пытается выскочить из дома, в результате Джек нападает на шерифа, заставляет его забраться в багажник своей машины и стреляет в него.

Пол и Лора видят, как Джек садится в машину шерифа и отъезжает от дома. Они бегут в сторону леса, там проходит железная дорога, скоро по расписанию должен появиться поезд. Но Лора подворачивает ногу, они не успевают попасть на поезд, их догоняет Джек и снова отводит в дом.

Джек говорит Полу, что тот не оправдал доверия, нарушил их договор. Пол говорит, что Джек сумасшедший. Джек говорит, что, если его убьют при штурме дома, историю допишет Пол. Пол просит отпустить Лору, у нее маленький ребенок. Между Джеком и Полом завязывается драка. Джек привязывает Пола к стулу и выходит из комнаты. Полу удается освободиться, он прокрадывается на кухню, где находится Джек. Ему удается завладеть охотничьим ружьем. Он берет Джека под прицел, видит Лору, лежащую на полу в луже крови. Джек предлагает Полу избавиться от тела женщины, тогда никто ни о чем не догадается. Продолжая держать Джека под прицелом, Пол говорит, что иногда слышит голос бога. Тогда ему становится все ясно. Например, он видит, что девушка в машине ожидает своего парня. Или обнаруживает в лесу домохозяйку. Таким образом, Пол признается Джеку в том, что убийства женщин – его рук дело. Завершив признание, Пол стреляет в Джека. Тот остается невредимым. Очевидно, Джек успел заменить патроны на холостые. Джек выхватывает ружье из рук Пола и бьет его прикладом по лицу.

Когда Пол приходит в себя, он видит, что его дом заполнен агентами ФБР. Дальнобойщик, Джек и «ожившая» Лора – агенты ФБР. Они выслеживали маньяка три года. При помощи подъемного крана полицейские извлекают из пруда машину Лоры. В доме работают кинологи с собаками. Джек допрашивает Пола. Он предъявляет ему вещественные доказательства и прокручивает диктофонную запись с признанием Пола. Тот спокойно говорит, что все улики ему подбросил сам Джек. А на записи представлен монолог персонажа из сценария, над которым он работает. Таким образом, у Джека практически нет сильных доказательств для суда присяжных. Джек предлагает Полу рассказать, куда он спрятал тело убитой им жены, именно она была его первой жертвой. Пол отрицает факт убийства супруги. Джек видит на столе фотографию жены Пола, хватает ее и выбегает на улицу. Он сравнивает пейзаж за спиной женщины с тем, что наблюдает собственными глазами. Есть одно отличие: на фото отсутствует пруд. Джек говорит Полу, что тот зарыл тело, а потом устроил сверху пруд. Пол предлагает Джеку сделку: он расскажет ему подробности всех совершенных им преступлений, а тот гарантирует ему сохранение жизни, даже если для этого придется его признать невменяемым и поместить в психушку. Джек говорит, что его не устраивает такой финал истории.

Пол сидит в комнате перед пишущей машинкой. Писатель достает из нее лист, исписанный одной и той же фразой: «Я застрял». С чистого листа Пол начинает новую историю, она называется «Черная бабочка».

Когда главным действующим лицом фильма становится писатель, то это безусловный шанс для зрителя прикоснуться к творческой кухне, шанс проникнуться процессом сочинительства, посмотрев на ситуацию изнутри. Свою вторую режиссерскую работу известный актер Брайан Гудман («Поймай меня, если сможешь», «Кокаин») снял именно о писателе, который находится в творческом тупике. «Я застрял», - печатает он бесконечно на пишущей машинке в самом начале фильма. Вдохновения нет, денег тоже, любимая жена ушла, уединенное ранчо в Колорадо выставлено на продажу, и очень плохая новость - время от времени в округе бесследно исчезают женщины. Вполне годится в качестве основы для сценария психологического триллера, которым и является «Черная бабочка», снятая как ремейк одноименного французского телефильма 2008 года.

Но Гудман и работавшие с ним сценаристы Марк Фридман (продюсер «Эскадрильи «Лафайет» и «Соломенных псов») и Джастин Стэнли («Что скрывает Лох-Несс», «Люди-тени») выводят «Черную бабочку» к странному и пытающемуся держать в напряжении взаимодействию. В центре ленты - не только писатель Пол Лопес (Антонио Бандерас), но и парень со вполне темной историей - Джек (Джонатан Риз Майерс, «Август Раш», «Матч Поинт»). Джек помог в придорожном ресторанчике Полу решить одну маленькую проблему - наступил на хвост чересчур агрессивному дальнобойщику, который имел зуб на Пола, безудержно лихачевшему на лесной дороге. И, кажется, сама судьба сводит вместе когда-то успешного сочинителя и бродягу перекати-поле. Приглашенный на ранчо Джек оказывается рукастым и деловитым парнем и делает все, чтобы быть максимально полезным и задержаться подольше. Когда дело доходит до грустной истории о неудачных сценариях Пола, Джек предлагает ему написать историю о них двоих.

Очень мало логики в том, что Пол терпит Джека и не выставляет его за порог. История «Черной бабочки» становится рассказом заключения хозяина в его собственном доме, который опирается на вполне традиционную основу триллера - удаленное от активной жизни место и отсутствие каких бы то ни было коммуникаций. В итоге Джек не столько пытается расшевелить писателя, сколько тяготеет к демонстрации силы и реальному насилию. Положительный эффект от этого, конечно, есть, любящий приложиться к бутылке Пол становится вынужденным трезвенником. Это - странная игра, в которую играют решительно настроенный, но все более напуганный Бандерас и Майерс, все-таки не дотягивающий до уровня универсального злодея. В воздухе постоянно витает дух серийного убийцы, который дает зрителю повод подозревать во всем Джека. В определенный момент в доме Пола появляется его агент по продаже недвижимости Лора (Пайпер Перабо, «Вас не догонят», «Бар «Гадкий койот») и становится движущей силой всей экранной истории с этого момента.

Не покидает ощущение, что в «Черной бабочке» Гудман изо всех сил старается создать усиленное, форсированное ощущение тайны, опираясь при этом на лучшие образцы жанра с аналогичным сюжетом типа «Мизери» 1990 года, поставленного по роману Стивена Кинга. Но в итоге все сводится к манипулированию терпением зрителя и предсказуемому трюкачеству сродни тому, когда фокусник в цирке достает кролика из цилиндра. Попытка раскачать развитие сюжета двумя неожиданными твистами на последних 20 минутах ленты настолько неудобоварима, что аннулирует все мало-мальские достоинства истории и столкновения характеров, показанные ранее. Очевидно, что весь фильм проектировался именно под эти повороты в третьем акте, но Гудман не прикладывает никаких усилий, чтобы первые два были насыщены смыслом и не вызывали противоречий с внутренней логикой.

В «Черной бабочке» можно подозревать в умышленных убийствах каждого из двух главных персонажей, поскольку каждый из них стремится к доминированию на протяжении всего разговора о возможном сценарии фильма Пола. Но главным фактом для этой ленты остается то, что создатели настолько очарованы своими хитроумными построениями сюжета, что решительно не обращают внимания на души людей, которых показывают на экране, и отказывают картине в столь необходимом психологизме практически полностью.

Бабочка относится к классу насекомые, типу членистоногие, отряду чешуекрылые (Lepidóptera).

Русское название «бабочка» произошло от старославянского слова «babъka», обозначавшего понятие «старуха» или «бабка». В верованиях древних славян считалось, что это души умерших, поэтому люди относились к ним почтительно.

Бабочка: описание и фото. Строение и внешний вид бабочек

В строении бабочки выделяются два главных отдела – тело, защищенное твердым хитиновым панцирем и крылья.

Бабочка – насекомое, тело которого состоит из:

  • Головы, малоподвижно соединенной с грудью. Голова бабочки имеет округлую форму с немного приплюснутой затылочной частью. Круглые или овальные выпуклые глаза бабочки в виде полушарий, занимающие большую часть боковой поверхности головы, имеют сложное фасеточное строение. Бабочки обладают цветным зрением, и подвижные объекты воспринимают лучше, чем неподвижные. У многих видов за усиками находятся дополнительные простые теменные глаза. Строение ротового аппарата зависит от видовой принадлежности и может быть сосущего или грызущего типа.

  • Груди, имеющей трехсегментное строение. Передняя часть значительно меньше средней и задней, где располагаются три пары ножек, которые имеют характерное для насекомых строение. На голенях передних лапок бабочки расположены шпоры, предназначенные для поддержания гигиены усиков.
  • Брюшка, имеющего форму удлиненного цилиндра, состоящего из десяти сегментов кольцеобразной формы с находящимися на них дыхальцами.

Строение бабочки

Усики бабочки расположены на границе теменной и лобной части головы. Они помогают бабочкам ориентироваться в окружающей обстановке, воспринимая колебания воздуха и различные запахи.

Длина и строение усиков зависят от принадлежности к виду.

Две пары крыльев бабочки, покрытых плоскими чешуйками разной формы, имеют перепончатое строение и пронизаны поперечными и продольными жилками. Размер задних крыльев может быть одинаковым с передними или значительно меньше их. Узор крыльев бабочки разнится от вида к виду и очаровывает своей красотой.

При макросъемке очень хорошо видны чешуйки на крыльях бабочек – они могут иметь совершенно разную форму и цвет.

Крылья бабочки – макросъемка

Внешний вид и окраска крыльев бабочки служат не только для внутривидового полового распознавания, но и выступают в качестве защитного камуфляжа, позволяющего слиться с окружающей обстановкой. Поэтому цвета могут быть как монохромными, так и пестрыми со сложным рисунком.

Размер бабочки, или лучше сказать размах крыльев бабочки, может колебаться от 2 мм до 31 см.

Классификация и виды бабочек

В многочисленный отряд чешуекрылых входит более 158 тысяч представителей. Существует несколько систем классификации бабочек, довольно сложных и запутанных, с постоянно происходящими в них изменениями. Наиболее удачной считается схема, разделяющая этот отряд на четыре подотряда:

1) Первичные зубатые моли. Это мелкие бабочки, размах крыльев которых колеблется от 4 до 15 мм, с ротовым аппаратом грызущего типа и усиками, которые достигают в длину до 75% размеров передних крыльев. Семейство состоит из 160 видов бабочек.

Типичными представителями являются:

  • золотистый мелкокрыл (Micropteryx calthella );
  • калужницевый мелкокрыл (Micropteryx calthella ).

2) Бесхоботковые бабочки. Размах крыльев этих насекомых, покрытых темными мелкими чешуйками с кремовыми или черными пятнами, не превышает 25 мм. До 1967 года их относили к первичным зубатым молям, с которыми это семейство имеет много общего.

Самые известные бабочки из этого подотряда:

  • мучная огневка (Asopia farinalis L .),
  • огневка еловых шишек (Dioryctrica abieteila).

3) Гетеробатмии, представленные одним семейством Heterobathmiidae .

4) Хоботковые бабочки, слагающие самый многочисленный подотряд, состоящий из нескольких десятков семейств, в которые входят более 150 тысяч видов бабочек. Внешний облик и размеры представителей этого подотряда очень разнообразны. Ниже представлено несколько семейств, демонстрирующих все разнообразие хоботковых бабочек.

  • Семейство Парусники , представленное средними и крупными бабочками с размахом крыльев от 50 до 280 мм. Рисунок на крыльях бабочек состоит из черных, красных или голубых пятен различной формы, хорошо заметных на белом или желтом фоне. Наиболее известны из них:
    1. Бабочка махаон;
    2. Парусник «Слава Бутана»;
    3. Птицекрыл королевы Александры и другие.

Бабочка махаон

  • Семейство Нимфалиды , характерной чертой которого является отсутствие утолщенных жилок на широких угловатых крыльях с пестрой окраской и разнообразными узорами. Размах крыльев бабочек варьируется от 50 до 130 мм. Представителями этого семейства являются:
    1. Бабочка адмирал;
    2. Бабочка дневной павлиний глаз;
    3. Бабочка крапивница;
    4. Бабочка траурница и т.д.

Бабочка адмирал (Vanessa atalanta)

Бабочка дневной павлиний глаз

Бабочка крапивница (Aglais urticae)

Бабочка траурница

  • , представленное ночными бабочками с узкими крыльями, размах которых не превышает 13 см и отличается характерным рисунком. Брюшко у этих насекомых утолщенное веретенообразное. Самые знаменитые бабочки этого семейства:
    1. Бражник «мертвая голова»;
    2. Бражник олеандровый;
    3. Бражник тополевый.

  • Семейство Совки , в которое входит более 35 000 видов ночных бабочек. Размах серых с металлическим оттенком пушистых крыльев в среднем составляет 35 мм. Однако в Южной Америке существует вид бабочек тизания агриппина с размахом крыльев 31 см или павлиноглазка атлас, размер которой напоминает птицу средней величины.

Где живут бабочки в природе?

Ареал распространения бабочек по планете очень широк. Он не включает в себя только ледяные просторы Антарктиды. Бабочки обитают повсеместно от Северной Америки и Гренландии до побережья Австралии и острова Тасмания. Наибольшее количество видов обнаружили на территории Перу и Индии. Эти порхающие насекомые совершают свои полеты не только в цветущих долинах, но и высоко в горах.

Чем питаются бабочки?

Рацион многих бабочек состоит из пыльцы и нектара цветущих растений. Многие виды бабочек питаются соками деревьев, перезревшими и гниющими фруктами. А бражник мертвая голова является настоящим гурманом, потому что часто залетает в ульи к и лакомится собранным ими медом.

Некоторые бабочки нимфалиды нуждаются в различных микроэлементах и дополнительной влаге. Их источником являются экскременты, моча и пот крупных животных, мокрая глина, а также пот человека.

.

К таким бабочкам относится мадагаскарская комета, размах крыльев которой составляет 14-16 см. Продолжительность жизни этой бабочки составляет 2-3 дня.

Также среди бабочек существуют «вампиры». К примеру, самцы некоторых видов совок поддерживают свои силы благодаря крови и слезной жидкости животных.

Таковой является бабочка-вампир (лат. Calyptra ).

У писателя Пола в последнее время дела идут не очень: новая книга не продается, старые гонорары растрачены, экранизация романа не удалась - мужчина заливает джином одиночество в домике, расположенном подальше от людей, и пытается выдавить из себя хотя бы одну новую строчку. Редкая вылазка в близлежащий городок едва не оборачивается для писателя трагедией, он умудрился рассердить дальнобоя, у которого чешутся кулаки, но в последний момент на защиту Пола встает Джек, путешествующий автостопом неразговорчивый парень. Желая отблагодарить Джека за спасение, писатель предлагает молодому человеку несколько дней пожить в его доме, перевести дух и привести себя в порядок перед новым путешествием, однако очень скоро гость почувствовал себя в доме хозяином - напористый малый заставляет писателя вспомнить о том, что в этих местах за последние годы было убито несколько женщин. В то же время с появлением зловещего соседа к Полу вернулось вдохновение - осталось дождаться, что перевесит, опасность или любопытство?

Первые попытки голливудской адаптации французской «Ночной бабочки» предпринимались еще в 2011 году. Тогда главную роль в фильме планировалось отдать Николасу Кейджу

Тайна творческого процесса потому и занимает столь значимое место в произведениях самых разных авторов, что точного объяснения возникновению вдохновения и полному исчезновению любых писательских или художественных навыков до сих пор нет. Это индивидуальные качества, которыми любой может управлять сам? Или же это, по меткому выражению одного из поэтов, дыхание Бога, в котором человек является всего лишь проводником или сосудом? Нет ответов, поэтому и находятся авторы в постоянном поиске, хватаясь за любую возможность погрузиться в новую книгу или фильм.

Кадр из фильма "Черная бабочка"


Иногда для новых ощущений приходится заглянуть и на темную сторону. В 2008 году Карен Оганесян довольно живо описал такой опасный трип в своем незаслуженно забытом сегодня «Домовом » с Машковым и Хабенским , и в то же время с подобной историей к любителям кино обратились французы - режиссер Кристиан Фор снял в триллере «Ночная бабочка » Эрика Кантону и Стефана Фрейсса , закрутив на экране мрачный водоворот, в котором охотник и жертва меняются местами несколько раз за скромные 100 минут. Этот фильм тоже рассказывает о писателе, нашедшем стимул писать в знакомстве с опасным незнакомцем, вот только финальный кульбит здесь был довольно далек от концовки российской ленты.

Кадр из фильма "Черная бабочка"


В культурах многих народов из разных уголков планеты черные бабочки считаются предвестниками неудач или символами приближающейся смерти

Пооблизывавшись на удачный сюжет, Голливуд адаптировал французскую постановку под себя и выдал в прокат «Черную бабочку», картину, в большой степени повторяющую французский оригинал с небольшими правками - действие перенесено из Альп в Колорадо, загадочный незнакомец несколько помолодел, а маньяку скромно урезали «послужной список»: европейская полиция разыскивала убийцу восьми девушек, американцы уменьшили количество жертв вдвое. В остальном от съемочной команды не требовалось какой-то специальной изобретательности, оригинал достаточно точно расставлял акценты и окрашивал персонажи. Но отчего-то именно тут у «Черной бабочки» и начались проблемы…

Кадр из фильма "Черная бабочка"


Прежде всего, американская картина катастрофически ошиблась с кастом. К выбору режиссера Брайана Гудмана предъявлять претензии сложно, имена в его фильме задействованы звучные, но все три главных актера словно не на своих местах. Антонио Бандерас , играющий Пола, умеет быть гораздо более убедительным, здесь же даже отрешенно пить у него получается плохо, в глазах его нет ни малейшего огня, а с лица не сходит выражение невыносимой скуки. Джонатан Риз Майерс , хоть и пытается время от времени брать на себя роли побрутальнее, слабо похож на парня, подобранного на обочине, - слишком утончен, слишком аристократичен. Его Джек даже выглядит так, словно он не пару месяцев пересекает Скалистые горы, а только что вышел из ближайшего барбершопа. Пайпер Перабо же и вовсе не отнесешь к тем женщинам, ради которых творят страшные дела, - а она особенно и не претендует, в любой сцене принимая позу незаметного декоративного куста, случайно попавшего в кадр.

Кадр из фильма "Черная бабочка"


Но самая главная беда картины в том, что режиссер не справляется с ритмом сюжета. Не станем спойлерить развязку, ибо это единственное, из-за чего фильм заслуживает просмотра, но Гудман, кажется, выпустил поводья еще в первой трети фильма, а потому его главный секрет оказался преждевременно раскрыт на исходе первого часа, а дальше начинается весьма несуразная имитация бурной деятельности, больше похожая на сумбур и панику. Жаль, ведь в оригинале авторам удалось собрать в кулак весь мрак, накопившийся в героях, и излить его в финальные четверть часа плотным потоком.

К сожалению, приходится признать, что Голливуд в данном случае оказался бессилен не только улучшить европейскую картину, но и даже дотянуться до ее уровня. И это при том, что французы изначально снимали бюджетную постановку для ТВ, а в главной роли у них был задействован пусть и именитый, но все же непрофессиональный актер, более известный своими финтами на футбольном поле. Проигрыш такому сопернику Гудману, Бандерасу и Майерсу в плюсы никак не запишешь, для всех них неудача должна стать хорошим уроком. И поводом искать вдохновения в другом месте, оно где-то обязательно ждет.

Хотите посмотреть фильм с неожиданным финалом? Тогда «Черная бабочка» поможет приятно скоротать время, а при желании, даст повод немного подумать. Скажу сразу, на мой взгляд, картина несколько скучновата, хотя и имеет определенную динамику. А вот загадок в ней предостаточно. Во всяком случае, я почти все время пыталась понять, кто же здесь маньяк, а кто жертва. И только финальные сцены расставили все по своим местам.

Поможет только чудо!

Для начала немного передам сюжет фильма «Черная бабочка». Некогда успешный писатель Пол в исполнении Антонио Бандераса переживает творческий кризис. После расставания с женой, которая, кстати сказать, исчезла при загадочных обстоятельствах, он удалился в глухое место, дабы посвятить себя писательству.

Но увы, все написанное на корню бракуется агентами, а ничего путного в голову так и не приходит. В итоге вдохновения нет, денег нет, возможности что-либо изменить тоже. Наш писатель пьет, покупает продукты в долг и надеется на чудо. И вот однажды происходит очень необычная история.

Кадр из фильма «Черная бабочка»

Неприятное происшествие

Отправившись за продуктами в город, Пол ввязывается в конфликт с каким-то мужиком. На помощь приходит незнакомый парень, тот буквально за шиворот вытаскивает смутьяна из бара и после непродолжительного разговора обескураженный агрессор ретируется.

(Кстати, лично мне актер Джонатан Риз Майерс известен по мистическому фильму «Убежище», где он исполнил роль проклятого священника. В «Черной бабочке» ему тоже приходится перевоплощаться, хотя и совсем чуть-чуть.)

Далее герой пытается поблагодарить своего избавителя, однако тот уходит ни сказав ни слова. Уже по дороге домой писатель видит молодого человека идущего по обочине дороги, и предлагает тому в качестве благодарности ночлег на одну ночь.

Кадр из фильма «Черная бабочка»

Странный гость и его предложение

На удивление паренек очень быстро освоился в доме Пола. Скоренько навел порядок, а бардак был неимоверный, и даже начал потихоньку заниматься ремонтом. А чуть позже, после разговора о кризисе творчества, предложил писателю интересную идею — описать в новой книге историю их случайной встречи.

Джек рассказал, что и как следует писать, и сделал упор на том, что наш писатель даже не подозревает, кто живет с ним под одной крышей. Постепенно Пол убедился, что молодой человек не так прост и далеко не тот за кого пытается себя выдать.

Очень скоро он убеждается в этом, но отделаться от нового знакомого не так-то просто. Кем же был парень, что связывало его и писателя с убийствами происходящими в округе, что означает татуировка на теле Джека и многое другое вы узнаете, если решитесь смотреть фильм «Черная бабочка» до финальных титров. А я между тем поведаю мысли, которые пришли мне в голову во время просмотра.

Кадр из фильма «Черная бабочка»

Муки творческого человека

Первое — это пресловутый творческий кризис. Тот, кто никогда с ним не сталкивался лично, вряд ли поймет, что это такое и насколько трудно приходится творческому человеку, когда его покидает Муза.

Как человек, пусть даже косвенно связанный с писательством, я хорошо понимаю указанное состояние. Действительно, бывают времена, когда не получается выдавить из себя даже строчки, а то, что все-таки пишешь при повторном прочтении напоминает бред сивой кобылы, который стыдно показать людям. И это при том, что пишу я отнюдь не романы и даже не повести.

Неудивительно, что наш герой хватается буквально за соломинку, пусть даже ему не особенно нравится присутствие в доме странного паренька, который ко всему прочему выкидывает такие фортели, что становится реально страшно.

Кадр из фильма «Черная бабочка»

Что от нас скрывают?

Второе — это наши сновидения. С какого боку тут сны, вы поймете, если досмотрите фильм до конца. Все станет ясно именно в финале, буквально перед титрами. Я же хочу сказать следующее.

Очень жаль, что по большей мере основная часть населения не уделяет внимания своим снам, считая их с подачи ученых чем-то несущественным. Хотя многие из нас неоднократно слышали истории о том, что во сне люди видят будущее, узнают много необычного и даже делают открытия.

Кадр из фильма «Черная бабочка»

Сны это совершенно неизученная территория, а пребывая в указанном состоянии почти треть жизни было бы странным не изучить ее. К примеру, маги занимаются изучением сновидений постоянно и даже используют ночное время для собственного совершенства. Как? Это уже отдельный разговор, и он совершенно не касается отзыва на фильм «Черная бабочка».

Почему же ученые до сих пор не делают этого, а быть может делают, но тщательно скрывают от обывателей? Быть может там, за гранью засыпания существует то, что от нас пытаются скрыть? Быть может, стоит уделять своим ночным видениям больше внимания? Как знать, может именно во сне, вы сможете увидеть то, чего не способны при всем желании найти в реальном времени?

Кадр из фильма «Черная бабочка»

Чего он хочет?

Третье — кто же, собственно говоря, такой Джек и чего он хочет от нашего писателя? Быть может парень просто пытается расшевелить столь необычным способом погрязшую в алкогольных парах Музу?

Почему он делает то добрые дела (запрещает Полу пить), то тут же приставляет к его горлу нож? Кто он, обычный не очень удачливый путешественник, жаждущий, наконец, остепениться или безжалостный маньяк, убивающий без малейших размышлений любого, кто случайно окажется на пути?

Какую тайну скрывает Джек, почему пытается вытянуть Пола на откровенность, а может он вообще, хочет присвоить себе чужие заслуги и даже личность?

Кадр из фильма «Черная бабочка»

Смотреть до самого конца!

И последнее касается скорее самого фильма, нежели его смысла. Давненько мне не приходилось видеть картин, в которых так умело сплетены сразу несколько сюжетных линий, что они образуют одну большую загадку.

Здесь тебе и история про неуловимого маньяка, и попытка детективного расследования, а творческие терзания писателя переплетаются с ужасной реальностью, в которой уже не до писательства, остаться бы в живых.

Кадр из фильма «Черная бабочка»

В целом получился довольно неплохой триллер с элементами детектива. Но основной изюминкой картины является ее необычная концовка. Причем, несколько забегая вперед и слегка раскрывая интригу, хочу сказать, что финал в фильме не один, а целых два.

И именно последний становится настоящим потрясением. На этой возвышенной ноте спешу завершить свой отзыв о фильме «Черная бабочка», дабы не проговориться о большем.